Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2. Программное содержание. Дидактическийнаглядный материал. Физкультминутка




Занятие 2

Программное содержание

• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать

его на два меньших числа.

• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.


• Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу
предметов.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать
в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, вни­
зу, слева, справа, посередине.

Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, фланеле-граф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 мор­ковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребен­ка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометри­ческих фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать
баночки с молоком».

На фланелеграфе 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Он просит детей перевязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.

«Сколько пучков у вас получилось? — уточняет воспитатель. — Сколь­ко палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».

Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кла­дется еще один круг. Он поясняет, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько еще баночек с молоком при­нес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку. ) Сколько у нас десятков? (Один десяток. ) Сколько единиц над десятком? » (Одна единица. )

Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Дети обозна­чают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и еди­ниц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф еще один круг. Дети добав­ляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? Сколько у нас десятков? (Один десяток. ) Сколько единиц над десятком? (Две единицы. ) Какое число у нас полу­чилось? Обозначьте его цифрами». (Две-на-дцать. )

Таким образом дети считают до 15.

II часть. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».
Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить са­
лат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 морко-


ви и 1 свеклу и спрашивает у детей: «Сколько всего овощей взял Матро-скин? Сколько каких овощей он взял? Как вы составили число пять? »

Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

III часть. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать ре­
цепт салата».

, У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт сала­та, используя для обозначения ингредиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет со­ответствующие действия.

Бабушка кисель варила (Правой рукой

«помешивают кисель». )

На горушечке, (Соединяют кончики пальцев,

а ладони разводят в стороны. )

Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь. )

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог. (Скрещивают большие

пальцы и делают взмахи остальными пальцами. )

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют

пальцами по ногам и вытягивают руки вперед. )

Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны. )

В черепушечке (Складывают ладонь «горстью». )

У старушечки

На горушечке. (Изображают горку. )

Бабка плачет: «Ай-ай-ай! » (Вытирают слезы. )

Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят»

указательным пальцем. )

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя.

Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают»

кисель и разводят руки в стороны. )

IV часть. Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с ме­
дом по весу».

На столе у воспитателя 5 баночек с «медом». Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.

Матроскин показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей бе­рут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит


рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выби­рают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее... и самая тяжелая».

Участь. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располага­ет их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги), слева от капусты — морковь (дети выкладыва­ют треугольники), справа от капусты — свекла (выкладывают красные круги), над капустой — лук (желтые круги), под капустой — картофель (квадраты).

Затем дети рассказывают, как разложены овощи.

Занятие 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...