Занятие 2. Программное содержание. Дидактическийнаглядный материал. Физкультминутка
Занятие 2 Программное содержание • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать Дидактическийнаглядный материал Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, фланеле-граф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук). Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать На фланелеграфе 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Он просит детей перевязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек. «Сколько пучков у вас получилось? — уточняет воспитатель. — Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число». Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг. Он поясняет, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.
Воспитатель уточняет у детей: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку. ) Сколько у нас десятков? (Один десяток. ) Сколько единиц над десятком? » (Одна единица. ) Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске. Воспитатель выкладывает на фланелеграф еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? Сколько у нас десятков? (Один десяток. ) Сколько единиц над десятком? (Две единицы. ) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами». (Две-на-дцать. ) Таким образом дети считают до 15. II часть. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат». ви и 1 свеклу и спрашивает у детей: «Сколько всего овощей взял Матро-скин? Сколько каких овощей он взял? Как вы составили число пять? » Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4). III часть. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать ре , У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие действия. Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель». ) На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны. ) Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь. )
Летел, летел соколок Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами. ) Вот он крыльями забил, Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед. ) Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны. ) В черепушечке (Складывают ладонь «горстью». ) У старушечки На горушечке. (Изображают горку. ) Бабка плачет: «Ай-ай-ай! » (Вытирают слезы. ) Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем. ) Чтоб ты стала весела, Мы наварим киселя. Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны. ) IV часть. Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с ме На столе у воспитателя 5 баночек с «медом». Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой. Матроскин показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее... и самая тяжелая». Участь. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе». У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги), слева от капусты — морковь (дети выкладывают треугольники), справа от капусты — свекла (выкладывают красные круги), над капустой — лук (желтые круги), под капустой — картофель (квадраты). Затем дети рассказывают, как разложены овощи. Занятие 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|