Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Физкультминутка «Оливер Твист»




Программное содержание

• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать
его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пре­
делах 15.

• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью
условных обозначений и схем.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в дру­гой — 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шну­рок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладывать­ся полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изобра­жением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 8), крути, треугольники, карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Играем с мячами».

В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и пред­лагает им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли.

Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пе­ресчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11... )


 



II часть. Игровое упражнение «Учимся измерять».

На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спра­шивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать. ) Как! узнать, сколько риса с банке? »

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. I Чем можно измерить количество крупы? »

После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, ли-, нейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу? » (Стака- ном, ложкой. ) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показы­вает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая вни- мание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. I Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают куби-1 ки и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков j показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса».

Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с по- мощью картонной полоски. Предварительно воспитатель уточняет пра-1 вила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажи-1 маем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».

Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает! число, чему равна длина листа бумаги.

В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.

Физкультминутка «Оливер Твист»

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет со-  ответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последне- го слова в строке до 5 раз.

Поди подивись — (Качают головой. )

Оливер Твист,

Не может ни сесть, (Приседают. )

Не может ни встать, (Садятся на пол. )

Ни хлопнуть в ладоши — (Руки за спину. )

Начнем опять: (Встают. )

Поди подивись, подивись — (Далее повторяются

те же движения. )

Оливер Твист, Твист,

Не может ни сесть, ни сесть,

Не может ни встать, ни встать,

Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши,

Начнем опять, опять:

Поди подивись, подивись, подивись...

III часть. Игровое упражнение «Составляем число».

У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 каран­дашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета


Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание:

Возьми один,

Дружочек, карандаш

И положи

К другим пяти в коробку.

Теперь скажи:

Каких цветов и сколько ты отдал,

Чтоб получилось шесть, и только.

Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Ка­кого цвета карандаши? Как мы составили число шесть? » (Пять и один. )

Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты со­става числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять. ) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

IVчасть. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».

V детей листы бумаги с изображением плана территории детского
сада (здание и участок детского сада).

Рис. 8

Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участ­ку и дает указания:

— Придумайте, как мы будем обозначать направление движения.
(Прямой линией со стрелкой. )

—Положите треугольник посередине листа. (Спортивная площадка. )

—Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до тре­
угольника.

—Положите круг посередине одной из боковых сторон листа (уча­
сток какой-то группы).

—Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.

—Уточните дальнейшее направление движения до участка.

—Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку. .

Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от дет­ского сада до участка, используя слова, обозначающие пространствен­ные отношения (прямо, налево, направо и т. д. ).


Занятие 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...