Программное содержание. Физкультминутка «Оливер Твист»
Программное содержание • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пре • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой — 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами. Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 8), крути, треугольники, карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Играем с мячами». В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и предлагает им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли. Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11... )
II часть. Игровое упражнение «Учимся измерять». На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать. ) Как! узнать, сколько риса с банке? » Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. I Чем можно измерить количество крупы? »
После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, ли-, нейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу? » (Стака- ном, ложкой. ) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой». Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая вни- мание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. I Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают куби-1 ки и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков j показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса». Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с по- мощью картонной полоски. Предварительно воспитатель уточняет пра-1 вила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажи-1 маем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает! число, чему равна длина листа бумаги. В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера. Физкультминутка «Оливер Твист» Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет со- ответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последне- го слова в строке до 5 раз. Поди подивись — (Качают головой. ) Оливер Твист, Не может ни сесть, (Приседают. ) Не может ни встать, (Садятся на пол. ) Ни хлопнуть в ладоши — (Руки за спину. ) Начнем опять: (Встают. ) Поди подивись, подивись — (Далее повторяются те же движения. ) Оливер Твист, Твист, Не может ни сесть, ни сесть, Не может ни встать, ни встать, Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши, Начнем опять, опять: Поди подивись, подивись, подивись... III часть. Игровое упражнение «Составляем число». У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета
Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание: Возьми один, Дружочек, карандаш И положи К другим пяти в коробку. Теперь скажи: Каких цветов и сколько ты отдал, Чтоб получилось шесть, и только. Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть? » (Пять и один. ) Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять. ) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6. IVчасть. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку». V детей листы бумаги с изображением плана территории детского Рис. 8 Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания: — Придумайте, как мы будем обозначать направление движения. —Положите треугольник посередине листа. (Спортивная площадка. ) —Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до тре —Положите круг посередине одной из боковых сторон листа (уча —Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга. —Уточните дальнейшее направление движения до участка. —Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку. . Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от детского сада до участка, используя слова, обозначающие пространственные отношения (прямо, налево, направо и т. д. ). Занятие 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|