Программное содержание. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Дидактический наглядный материал
Программное содержание • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пре • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки. Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши. Методические указания Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки». I часть. Воспитатель читает отрывок из сказки «Белоснежка и семь На фланелеграфе картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета. Воспитатель спрашивает: «Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки? » Затем говорит детям, что Белоснежка хочет поиграть с ними. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, а сам надевает последнему гному шапочку другого цвета. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная. ) Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь? » (Шесть и один. ) Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).
II часть. Белоснежка вместе с гномами предлагает детям собрать Белоснежка просит подумать, как разложить орехи в 2 корзинки. Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр. III часть. Белоснежка просит детей измерить коврики, лежащие у кро У воспитателя на фланелеграфе образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера. Воспитатель выясняет у детей: «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (Мерой. ) Как мы будем это делать? » (Уточняются правила измерения, см. с. 56. ) Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Дети считают количество мер (без остатка). Воспитатель уточняет: «Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика? » Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика? » IV часть. Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хво Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек. Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток они связывают резинкой. Воспитатель уточняет: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось? » V часть. У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные каранда
Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске? » (Линии, клеточки. ) Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Клеточки. ) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов. ) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек». Занятие 5 Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны — разных цветов). Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок». На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10. Воспитатель предлагает детям проставить номера остальным спортсменам (от 11 до 15). После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая — количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и произносит следующие слова: Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку, Но не желают бежать по порядку. Последний, случается, первым придет — Такой вот бывает неправильный счет. Воспитатель предлагает детям сосчитать спортсменов в обратном порядке (от 15 до 1). II часть. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку». У детей полоски-дорожки одинаковой длины.
Воспитатель спрашивает: «Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры. ) Что можно использовать в качестве меры? » (Полоску бумаги, счетную палочку... ) Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д. Дети измеряют дорожки, считают количество мер и отвечают на вопросы: «Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|