Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Дидактический наглядный материал




Программное содержание

• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать
его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пре­
делах 20.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью
условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картин­ки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек раз­ного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.

Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ре­бенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бума­ги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных па­лочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

Методические указания

Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки».

I часть. Воспитатель читает отрывок из сказки «Белоснежка и семь
гномов» и предлагает детям отгадать название сказки.

На фланелеграфе картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

Воспитатель спрашивает: «Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки? » Затем говорит детям, что Белоснежка хочет поиграть с ними. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, а сам надевает последне­му гному шапочку другого цвета.

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Сколько всего гно­мов? Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная. ) Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь? » (Шесть и один. )

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1.

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образова­ния числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

II часть. Белоснежка вместе с гномами предлагает детям собрать
орешки для белочки. Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета.

Белоснежка просит подумать, как разложить орехи в 2 корзинки.

Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказы­вают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.


III часть. Белоснежка просит детей измерить коврики, лежащие у кро­
ваток гномов.

У воспитателя на фланелеграфе образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера. Воспитатель выясняет у детей: «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (Мерой. ) Как мы будем это делать? » (Уточняются правила измерения, см. с. 56. )

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия коммен­тариями. Дети считают количество мер (без остатка). Воспитатель уточ­няет: «Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика? »

Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фиш­ками и располагая их напротив каждой меры.

После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколь­ко у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика? »

IV часть. Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хво­
рост для камина.

Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его ре­зинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.

Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое чис­ло и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток они связывают резинкой.

Воспитатель уточняет: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось? »

V часть. У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные каранда­
ши. Белоснежка просит детей украсить коврики для гномиков.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске? » (Линии, клеточки. )

Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Кле­точки. ) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре кле­точки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов. ) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек».

Занятие 5

Программное содержание

• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать
его на два меньших числа.

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.


Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны — разных

цветов).

Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треуголь­ники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».

На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на майках

написаны цифры от 1 до 10.

Воспитатель предлагает детям проставить номера остальным спортсме­нам (от 11 до 15). После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая — количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и произносит

следующие слова:

Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку, Но не желают бежать по порядку. Последний, случается, первым придет — Такой вот бывает неправильный счет.

Воспитатель предлагает детям сосчитать спортсменов в обратном по­рядке (от 15 до 1).

II часть. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».

У детей полоски-дорожки одинаковой длины.

Воспитатель спрашивает: «Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры. ) Что можно использовать в качестве меры? » (Полоску бумаги, счетную палочку... )

Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить от­метку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке

и т. д.

Дети измеряют дорожки, считают количество мер и отвечают на во­просы: «Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указыва­ет это число? Чему равна длина дорожки? »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...