Физкультминутка. Занятие 6. Программное содержание . Дидактическийнаглядный материал
Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения: Сколько ног у осьминога? (Топают. ) Много, много, много, много: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь! Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши. ) Много, много, много, много: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь! И детей у осьминога (Прыгают. ) Тоже много, много, много, много: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь! Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте. ) Моет деткам осьминог?! А. Усачев III часть. Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога». На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнего осьминога осьминогом другого цвета и спрашивает: «Сколько осьминогов? Сколько осьминогов какого цвета? Как мы составили число восемь? » (Семь и один. ) Дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр. IV часть. Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками». V детей по 2 больших треугольника-«камушка» и 8 кругов-«осьми- Дети «прячут» осьминогов за «камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа и выкладывают их на доске. V часть. Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей». У детей листы бумаги в клетку и простые карандаши. Воспитатель сообщает детям, что осьминоги убежали от папы и нужно помочь ему их найти. Папа-осьминог просит поставить сеть-заграждение. Воспитатель показывает на доске точку, где спрятались осьминоги, и объясняет: «Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку на пересечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку» (см. рис. 9).
Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспитателем. Затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку. Рис. 9 Занятие 6 Программное содержание • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать • Совершенствовать навыки счета в пределах 20. • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги Дидактическийнаглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка). Раздаточный материал. Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 11), карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Составим команду спортсменов». У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу. Бег — прекрасная игра. Ускоритель — номера. Приготовились. На старт! Первым номером гепард! Номер два. Ну и ну! Скачет антилопа гну. Страус — третий. Он в галопе Не уступит антилопе! А за ним быстрее ветра
По четвертой скачет зебра. Номер пятый — лев бежит. Шесть. Жираф за ним бежит. Семь. Легко бежит гиена. Есть характер у спортсмена! Номер восемь. Лошадь мчится. А девятая — волчица. Мы на этом кончим счет. Победителям почет. А. Усачев Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды? » Воспитатель показывает таблицу с кругами (см. рис. 10) и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа. Рис. 10 Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел. Воспитатель делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты)».
II часть. Игровое упражнение «На зарядку становись». На доске 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов. Затем читает стихотворение: Двадцать спортсменов бегут на зарядку, Но не желают бежать по порядку. Последний, случается, первым придет — Такой вот бывает неправильный счет. Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|