Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Занятие 6. Программное содержание . Дидактическийнаглядный материал




Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет со­ответствующие движения:

Сколько ног у осьминога? (Топают. ) Много, много, много, много:


Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши. ) Много, много, много, много: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога (Прыгают. ) Тоже много, много, много, много: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте. ) Моет деткам осьминог?!

А. Усачев

III часть. Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога».

На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнего осьминога осьминогом другого цвета и спрашивает: «Сколько осьми­ногов? Сколько осьминогов какого цвета? Как мы составили число во­семь? » (Семь и один. )

Дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возмож­ных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

IV часть. Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками».

V детей по 2 больших треугольника-«камушка» и 8 кругов-«осьми-
ножек» одного цвета.

Дети «прячут» осьминогов за «камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа и выкладывают их на доске.

V часть. Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти сво­их детей».

У детей листы бумаги в клетку и простые карандаши.

Воспитатель сообщает детям, что осьминоги убежали от папы и нужно помочь ему их найти. Папа-осьминог просит поставить сеть-заграждение.

Воспитатель показывает на доске точку, где спрятались осьминоги, и объясняет: «Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку на пере­сечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку» (см. рис. 9).

Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспи­тателем. Затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку.


Рис. 9

Занятие 6

Программное содержание                                                                      

• Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать
его на два меньших числа.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной
меры.

• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги
в клетку.

Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).

Раздаточный материал. Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 11), каранда­ши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотво­рение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.

Бег — прекрасная игра. Ускоритель — номера. Приготовились. На старт! Первым номером гепард! Номер два. Ну и ну! Скачет антилопа гну. Страус — третий. Он в галопе Не уступит антилопе! А за ним быстрее ветра


По четвертой скачет зебра. Номер пятый — лев бежит. Шесть. Жираф за ним бежит. Семь. Легко бежит гиена. Есть характер у спортсмена! Номер восемь. Лошадь мчится. А девятая — волчица. Мы на этом кончим счет. Победителям почет.

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды? »

Воспитатель показывает таблицу с кругами (см. рис. 10) и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших

числа.


Рис. 10

Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чи­сел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов дру­гого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел.

Воспитатель делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты)».


 



II часть. Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках

написаны цифры.

Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обознача­ет количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает

спортсменов.

Затем читает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку, Но не желают бежать по порядку. Последний, случается, первым придет — Такой вот бывает неправильный счет.

Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...