Физкультминутка «Делаем зарядку»
Физкультминутка «Делаем зарядку» Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке. Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру. ) Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, (Показывает цифру. ) Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру. ) Столько раз поднимем руки. III часть. Игровое упражнение «Кубы для гимнастов». Воспитатель показывает детям куб и говорит: «На соревнованиях спортсменам разрешено использовать кубы высотой в 3 меры-полоски. Как узнать, подойдет ли куб гимнастам по высоте? » Воспитатель показывает приемы измерения высоты куба с помощью меры: «Прикладываем меру к основанию куба. Конец меры отмечаем карандашом. К метке опять прикладываем меру». По ходу измерения дети считают, сколько мер укладывается в высоте куба, и выкладывают счетные палочки на каждую меру. Дети выясняют, что высота куба равна 5 мерам. Воспитатель спрашивает у детей: «На что указывает число пять? Чем? равна высота куба? Можно ли использовать этот куб на соревнованиях? » Дети обосновывают свой ответ. IV часть. Игровое упражнение «Кубы для гимнастов» (работа с раздаточным материалом). Дети делятся на пары. У каждой пары по 1 кубу и набор счетных палочек. Воспитатель предлагает детям измерить высоту кубов с помощью меры, соблюдая правила измерения, и выяснить, могут ли гимнасты использовать эти кубы на соревнованиях.
V часть. Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке». У детей листы бумаги в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 11).
Рис. 11 Воспитатель рассматривает образец на доске и показывает, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки. Дети проставляют точки до конца строчки. Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся (если задание выполнено неправильно) солнышко: Занятие 7 Программное содержание • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и про • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помо • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки. Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12), карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Назови число». Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыду! щим? (Число, меньшее на один. ) Какое число называется последующим?! (Число, большее на один. ) Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назван предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5... ) и пропущенньк числа в следующих рядах: 1,..., 3; 5, 6,..., 8; 8,..., 10. II часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи». Воспитатель читает стихотворение:
Загорелся кошкин дом: Пламя, искры, дым столбом. Мяу, мяу — из окошка. — Помогите, — просит кошка. Позвонить при виде дыма «01» необходимо. Дети на доске с помощью цифр выкладывают номер телефона пожа ной службы. Воспитатель говорит: «Для того чтобы спасти кошку, нужно натянр кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина - Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает, что при из- мерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ши- рины — снизу вверх. Вызванные дети измеряют длину и ширину «отреза ткани», остальньк Воспитатель читает стихотворение: Если вы в беду попали, Телефон «02» набрали. К вам полиция придет, Всем поможет, всех спасет. Дети выкладывают на доске номер телефона полиции. Физкультминутка «Делаем зарядку» Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|