С добрым утром. Программное содержание. Дидактический наглядный материал
С добрым утром Десять, девять, (Хлопки в ладоши. ) Восемь, семь, (Хлопки по коленям. )л Шесть, пять, (Хлопки в ладоши. ) Четыре, три, (Хлопки по коленям. ) Два, один. (Хлопки в ладоши. ) Мы с мячом Играть хотим. (Прыжки на месте. ) Только надо Нам узнать, (Ходьба на месте. ) Мяч кто Будет догонять. (Приседание. ) II часть (продолжение). Воспитатель читает стихотворение: Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее, И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится, Помощь скорая примчится. Л. Зильберг Дети выкладывают на доске номер телефона скорой помощи. Воспитатель говорит детям, что девочка принесла маме 10 пирожков (круги), и предлагает помочь девочке разложить их на две тарелки. Вместе с детьми он обсуждает, как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9). III часть. Воспитатель говорит детям, что девочка еще принесла 10 Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников (кто как хочет). Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске. IV часть. Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой по V детей тетради в клетку, на которых дано начало шифровки Рис. 12 На доске — такой же рисунок. Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить «шифровку». Воспитатель читает шифровку: «Спасибо, помощь оказана».
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оценивает его и предлагает нарисовать улыбающееся или неулыбающееся сол-| нышко.
Затем предлагает отгадать загадку: Поверну волшебный круг, И меня услышит друг. (Телефон) Воспитатель еще раз уточняет номера телефонов экстренной помо| щи, по которым можно передать срочную информацию. Занятие 8 Программное содержание • Закреплять представления о количественном и порядковом значе • Закреплять умение составлять число 10 из единиц. • Совершенствовать навыки измерения величины предметов; позна • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью Дидактический наглядный материал Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Крокодилья считалка». Воспитатель читает считалку. По мере называния блюд дети выкла дывают на столы круги разного цвета. Крокодилу счет дают, В этом счете десять блюд: Блюдо первое — суп с фрикадельками. Блюдо второе — картошка с сардельками. Третье блюдо — рыбный пирог. На четвертое — сладкий творог. (Очень вкусное было четвертое! ) Пятым подано — редька протертая. На шестое — он съел винегрет. На седьмое — с грибами омлет. На восьмое — салат из печенки. На девятое — банку сгущенки. На десятое — выпил компот. г
На компоте закончился счет. - Уф-ф-ф! Крокодил проверил счет, Посмотрел на свой живот... А потом вдруг как заплачет: Это он наелся, значит! А. Усачев Воспитатель уточняет у детей: «Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? (На порядковое место. ) Как сосчитать, сколько всего блюд съел кроко-дш? (Один, два... ) На что указывает количественное число? (На количество, показывает, сколько всего предметов. ) Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять? »
II часть. Дидактическая игра «Конструктор». Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы (см. рис. 13-16). Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И этому я очень рад: Теперь живет там гномик. Рис. 13 Я взял три треугольника И палочку-иголочку. Их положил легонько я И получил вдруг елочку. Рис. 14
Рис. 15 Вначале выбери два круга-колеса, А между ними помести-ка треугольник. Из палок сделай руль. И что за чудеса — Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник! Рис. 16 Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания. Физкультминутка Звучит марш. Дети идут по кругу. По указанию воспитателя они меняют направление движения и ведущего. III часть. Игровое упражнение «Чудесное правило». Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих. Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами. Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой — маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты. Затем воспитатель спрашивает: «Какие числа получили при измерении ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах? (Числа разные. ) Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, ширину комнаты. ) Почему числа получились разные? » Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы по-| лучили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот — чем меньше мера, тем больше число при измерении».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|