Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С добрым утром. Программное содержание. Дидактический наглядный материал




С добрым утром

Десять, девять, (Хлопки в ладоши. )

Восемь, семь, (Хлопки по коленям. )л

Шесть, пять, (Хлопки в ладоши. )


Четыре, три, (Хлопки по коленям. )

Два, один. (Хлопки в ладоши. )

Мы с мячом

Играть хотим. (Прыжки на месте. )

Только надо

Нам узнать, (Ходьба на месте. )

Мяч кто

Будет догонять. (Приседание. )

II часть (продолжение). Воспитатель читает стихотворение:

Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее, И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится, Помощь скорая примчится. Л. Зильберг

Дети выкладывают на доске номер телефона скорой помощи.

Воспитатель говорит детям, что девочка принесла маме 10 пи­рожков (круги), и предлагает помочь девочке разложить их на две тарелки. Вместе с детьми он обсуждает, как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

III часть. Воспитатель говорит детям, что девочка еще принесла 10
фруктов (яблоки и груши) и сложила в одну вазу.

Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников (кто как хочет). Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске.

IV часть. Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой по­
мощи».

V детей тетради в клетку, на которых дано начало шифровки
(см. рис. 12).

Рис. 12

На доске — такой же рисунок. Воспитатель вместе с детьми обсужда­ет последовательность расположения точек и линий, уточняет интерва­лы между ними и предлагает продолжить «шифровку».

Воспитатель читает шифровку: «Спасибо, помощь оказана».


 

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оценива­ет его и предлагает нарисовать улыбающееся или неулыбающееся сол-| нышко.

Затем предлагает отгадать загадку:

Поверну волшебный круг, И меня услышит друг.

(Телефон)

Воспитатель еще раз уточняет номера телефонов экстренной помо| щи, по которым можно передать срочную информацию.

Занятие 8

Программное содержание

• Закреплять представления о количественном и порядковом значе­
нии числа в пределах 10.

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

• Совершенствовать навыки измерения величины предметов; позна­
комить с зависимостью результатов измерения от величины условно!
меры.

• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении,

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью
знакомых геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Крокодилья считалка». Воспитатель читает считалку. По мере называния блюд дети выкла дывают на столы круги разного цвета.

Крокодилу счет дают,

В этом счете десять блюд:

Блюдо первое — суп с фрикадельками.

Блюдо второе — картошка с сардельками.

Третье блюдо — рыбный пирог.

На четвертое — сладкий творог.

(Очень вкусное было четвертое! )

Пятым подано — редька протертая.

На шестое — он съел винегрет.

На седьмое — с грибами омлет.

На восьмое — салат из печенки.

На девятое — банку сгущенки.

На десятое — выпил компот.


г

 



На компоте закончился счет. - Уф-ф-ф!

Крокодил проверил счет, Посмотрел на свой живот... А потом вдруг как заплачет: Это он наелся, значит!

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Пересчитай­те выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? (На порядковое место. ) Как сосчитать, сколько всего блюд съел кроко-дш? (Один, два... ) На что указывает количественное число? (На коли­чество, показывает, сколько всего предметов. ) Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы соста­вить число десять? »

II часть. Дидактическая игра «Конструктор».

Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фи­гур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы (см. рис. 13-16).

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Рис. 13

Я взял три треугольника И палочку-иголочку. Их положил легонько я И получил вдруг елочку.


Рис. 14



Квадрат, прямоугольник, круг, Еще прямоугольник и два круга... И будет очень рад мой друг: Машину ведь построил я для друга.


Рис. 15

Вначале выбери два круга-колеса, А между ними помести-ка треугольник. Из палок сделай руль. И что за чудеса — Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

Рис. 16

Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания. Физкультминутка

Звучит марш. Дети идут по кругу. По указанию воспитателя они ме­няют направление движения и ведущего.

III часть. Игровое упражнение «Чудесное правило».

Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих.

Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами.

Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, дру­гой — маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.

Затем воспитатель спрашивает: «Какие числа получили при измере­нии ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах? (Числа раз­ные. ) Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, ширину комнаты. ) По­чему числа получились разные? »

Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы по-| лучили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при из­мерении, и наоборот — чем меньше мера, тем больше число при изме­рении».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...