Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Декабрь. Физкультминутка «Буратино»




Декабрь

Занятие 1

Программное содержание

• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, Юкопеек.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги
в клетку.

• Уточнить представления о многоугольниках и способах их класси­
фикации по виду и размеру.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Буратано, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямо­угольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копей­ками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 17).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает отрывок из сказки А. Н. Тол­стого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», в котором Бу­ратино продает «Азбуку» и получает за это золотые монеты.

Затем уточняет у детей: «Кто купил Буратино „Азбуку"? (Папа Кар­ло. ) Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами. ) Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд? Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги? »

Воспитатель уточняет ответы детей: «Деньги бывают бумажные — они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические — они называются «монеты» (показывает монеты раз­ного достоинства). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты — копейками (показы­вает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показывает моне­ты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».

II часть. Работа с раздаточным материалом.

У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 ко­пеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).

Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сход­ства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).

Воспитатель поясняет: «Цифра показывает достоинство монеты. Мо­неты какого достоинства лежат у вас на столах? » (Дети называют досто­инства монет. )


Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей. Затеи дети показывают Буратино предметы, которые можно купить на эти деньги (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др. ).

Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствую! щие движения.

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

III часть. Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки».

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 17).

Рис. П

Мальвина объясняет Буратино задание и уточняет расположение чер-| точек и точек (воспитатель показывает на доске): «Нужно дорисовать узор| до конца строки, чередуя черточки и точки».

Воспитатель предлагает детям открыть тетради, посчитать количестве клеточек от предыдущего задания и от края листа до начала узора и закон-1 чить строчку. Воспитатель вместе с Мальвиной проверяет правильность! выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.

IV часть. Игра с обручами.

На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера.

Дети делятся на 3 команды и получают задание от Буратино: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда — треугольники, вторая — все фигуры желтого цвета, третья -I прямоугольники.

Воспитатель уточняет у детей: «Какие фигуры вы взяли? Какого цвета и размера фигуры? »

Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточня­ет: «Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура! будет в „окошке" между ними? »


Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагать­ся в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения — прямоугольники желтого цвета.

Затем обобщают: «Желтый треугольник может находиться и в пер­вом, и во втором обручах, так как это треугольник и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором об­ручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».

Занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...