Программное содержание. Дидактический наглядный материал. Физкультминутка «Оливер Твист» (см. с. 52). Дидактический наглядный материал
Программное содержание • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принима • Развивать представления об измерении времени, познакомить с Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут. Раздаточный материал. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Делаем покупки». Воспитатель произносит скороговорку вместе с детьми: —Расскажите про покупки. —Про какие про покупки? —Про покупки, про покупки, Воспитатель спрашивает у детей: «Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах? Чем рассчитываются за покупки? (Деньгами. ) Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (Монеты и купюры. ) Какие монеты вы знаете? На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета. ) Как называются монеты в нашей стране? (Копейки, рубли. ) На что указывает цифра на монете? » (На достоинство монеты. ) Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство. Воспитатель обращает внимание детей на товары, разложенные на столе, и спрашивает: «В каком магазине мы можем купить эти предме- ты? (Канцелярские товары. ) Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? » (Для учебы в школе. ) Около каждого предмета воспитатель ставит ценник (от 1 до 10 рублей) и объясняет, что цена указывает на стоимость предмета. Предлагай детям купить школьные принадлежности и уточняет, как это сделать: по| смотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимой да-осуществления покупки. II часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному». Дети определяют количество кругов. Воспитатель поясняет: «Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов». Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета и поясняется: «Теперь нашей мерой будет число два». На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов. Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть». Таким образом дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», — каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу. Физкультминутка «Оливер Твист» (см. с. 52). III часть. Игровое упражнение «Сосчитай квадраты». У детей по 10 квадратов. Воспитатель предлагает сосчитать фигуры, а затем расположить и пересчитать их парами. IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя». Вчера было, Сегодня есть, Завтра будет. (Время) Затем рассказывает: «Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы». Воспитатель демонстрирует песочные часы с разными интервалами: 1 минута, 2 минуты, 5 минут. Затем предлагает выложить несколько флажков с помощью счетных палочек (каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек) и закончить задание через минуту, когда пересыпется весь песок в песочных часах.
По окончании заданного времени дети сообщают, у кого сколько флажков получилось, и определяют, кто сделал больше всего флажков. Занятие 3 Программное содержание • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из от Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»). Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18), карандаши. Методические указания I часть. Дидактическая игра «Магазин». На столе у воспитателя елочные игрушки и ценники (8, 7 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость елочной игрушки? (По цене на ценнике. ) Сколько стоит каждая елочная игрушка? » Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки елочную игрушку и подобрать необходимые монеты. Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.
II часть. Игровое упражнение «Считаем быстро». Воспитатель предлагает детям сосчитать круги двойками. При необ- ходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов. Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количе-|ство кругов доводится до 20 (два, четыре, шесть... двадцать). Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по дваи жестом указывая их количество. III часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар». Воспитатель предлагает детям разместить квадраты парами и сосчи- тать их. Дети поочередно считают квадраты. Затем воспитатель просит детей над каждой парой квадратов поло- жить по одному кругу. По окончании выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы положили? На что указывают круги? (Круги указы вают на количество пар квадратов. ) Сколько пар квадратов в числе двад- цать? » (Десять пар. ) Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответству- ющие движения: Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А теперь их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, топай веселей. IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя». На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»). Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты1 (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и на- поминает о важности умения укладываться в заданное время. Участь. Игровое упражнение «Рисуем заборчик». V детей тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18). Рис. 18 1 Аналогичные задания рекомендуется предлагать детям в разных видах деятельно сти для развития чувства времени. Воспитатель на доске показывает, как выполнить задание, и предлагает дорисовать заборчик. В конце занятия проверяет правильность и аккуратность выполнения задания и проставляет оценку — «солнышко». Занятие 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|