Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал. Физкультминутка «Оливер Твист» (см. с. 52). Дидактический наглядный материал




Программное содержание

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принима­
ется не один, а несколько предметов.

• Развивать представления об измерении времени, познакомить с
песочными часами.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут.

Раздаточный материал. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Делаем покупки». Воспитатель произносит скороговорку вместе с детьми:

—Расскажите про покупки.

—Про какие про покупки?

—Про покупки, про покупки,
Про покупочки свои.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие покупки вы делаете вместе с ро­дителями в разных магазинах? Чем рассчитываются за покупки? (Деньгами. ) Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (Монеты и купюры. ) Какие монеты вы знаете? На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета. ) Как называются монеты в нашей стране? (Копейки, рубли. ) На что указывает цифра на монете? » (На достоинство монеты. )

Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство.

Воспитатель обращает внимание детей на товары, разложенные на столе, и спрашивает: «В каком магазине мы можем купить эти предме-


ты? (Канцелярские товары. ) Как вы думаете, для чего нужны эти пред­меты? » (Для учебы в школе. )

Около каждого предмета воспитатель ставит ценник (от 1 до 10 руб­лей) и объясняет, что цена указывает на стоимость предмета. Предлагай детям купить школьные принадлежности и уточняет, как это сделать: по| смотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать со­ответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбран­ный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимой да-осуществления покупки.

II часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному».
На магнитной доске 10 кругов одного цвета.

Дети определяют количество кругов. Воспитатель поясняет: «Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов».

Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета и поясняет­ся: «Теперь нашей мерой будет число два».

На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.

Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».

Таким образом дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», — каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.

Физкультминутка «Оливер Твист» (см. с. 52).

III часть. Игровое упражнение «Сосчитай квадраты».

У детей по 10 квадратов. Воспитатель предлагает сосчитать фигуры, а затем расположить и пересчитать их парами.

IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».
Воспитатель загадывает детям загадку:

Вчера было, Сегодня есть, Завтра будет. (Время)

Затем рассказывает: «Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы».

Воспитатель демонстрирует песочные часы с разными интервала­ми: 1 минута, 2 минуты, 5 минут. Затем предлагает выложить несколько флажков с помощью счетных палочек (каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек) и закончить задание через минуту, когда пересы­пется весь песок в песочных часах.


По окончании заданного времени дети сообщают, у кого сколько флажков получилось, и определяют, кто сделал больше всего флажков.

Занятие 3

Программное содержание

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей,
их набором и разменом.

• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность
в соответствии с временным интервалом.

• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из от­
дельных частей по контурным образцам.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоин­ством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), пе­сочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и разме­ра, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Ко­лумбово яйцо»).

Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частя­ми картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18), карандаши.

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Магазин».

На столе у воспитателя елочные игрушки и ценники (8, 7 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем ма­газине? Как узнать стоимость елочной игрушки? (По цене на ценнике. ) Сколько стоит каждая елочная игрушка? »

Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покуп­ки елочную игрушку и подобрать необходимые монеты.

Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты како­го достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают пра­вильность действий и варианты оплаты покупки.

II часть. Игровое упражнение «Считаем быстро».
На доске 10 кругов, расположенных парами.


Воспитатель предлагает детям сосчитать круги двойками. При необ- ходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов.

Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количе-|ство кругов доводится до 20 (два, четыре, шесть... двадцать).

Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по дваи жестом указывая их количество.

III часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар».
У детей по 20 квадратов.

Воспитатель предлагает детям разместить квадраты парами и сосчи- тать их. Дети поочередно считают квадраты.

Затем воспитатель просит детей над каждой парой квадратов поло- жить по одному кругу. По окончании выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы положили? На что указывают круги? (Круги указы вают на количество пар квадратов. ) Сколько пар квадратов в числе двад- цать? » (Десять пар. )

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответству- ющие движения:

Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А теперь их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, топай веселей.

IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»).

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты1 (пока­зывает песочные часы).

Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и на- поминает о важности умения укладываться в заданное время.

Участь. Игровое упражнение «Рисуем заборчик».

V детей тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18).

Рис. 18

1 Аналогичные задания рекомендуется предлагать детям в разных видах деятельно сти для развития чувства времени.



Воспитатель на доске показывает, как выполнить задание, и пред­лагает дорисовать заборчик. В конце занятия проверяет правиль­ность и аккуратность выполнения задания и проставляет оценку — «солнышко».

Занятие 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...