Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Петушок




Программное содержание

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2,
5, 10 рублей, их наборе и размене.

• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной
меры.

• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на маке­
те часов.

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска кар­тона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисо­ванным посередине кругом (см. рис. 19), будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов.

Раздаточный материал. Счеты, наборы монет из картона, разрезан­ные на части картинки с изображением скворечников (см. рис. 19).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц». У воспитателя на столе стакан с семечками и ценник в 10 рублей. Воспитатель напоминает детям, что зимой птиц надо подкармливать, и загадывает загадку:

Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормуш­ки и читает стихотворение:

Зерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей! » — Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков



Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и уточняет, как! узнать его стоимость. (По ценнику. ) Дети самостоятельно набирают мо-1 неты и обсуждают свои варианты.

II часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

На столе у воспитателя 2 стакана (один — с семечками, другой -с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и по­лоска картона. Все накрыто салфеткой.

Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя из­меряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из пред­ложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в coot- ветствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывакл на счетах соответствующее количество косточек в момент пересыпания кор­ма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают косточки.

Зигем воспитатель спрашивает: «Сколько косточек вы отложили? Что! обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколь­ко корма находится в миске? » (Десять столовых ложек. )

Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет.

Физкультминутка

Дети образуют круг. Они изображают лебедей и выполняют соответ­ствующие тексту движения.

Лебеди, лебеди, (Машут руками и двигаются

(приседают) по кругу. )

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

III часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник».

На доске контурное изображение скворечника с прорисованным по­середине кругом (см. рис. 19).

Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).

Рис. 19


По окончании выполнения задания дети уточняют количество ча­стей скворечника и их форму. IVчасть. Игровое упражнение «Тик-так».

На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой. Воспитатель читает стихотворение:

Петушок

Кукареку-кукареку! Звонко петушок поет. Озарило солнцем реку, В небе облако плывет. Просыпайтесь, звери, птицы! Принимайтесь за дела.

На траве роса искрится, Ночь июльская прошла. Как будильник настоящий, Разбудил вас петушок. Распушил он хвост блестящий И расправил гребешок.

Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы. ) Затем снимает салфетку с разных видов ча­сов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.

Ежедневно в семь утра

Я трещу:

— Вставать пора!

(Будильник)

Живет в резной избушке Веселая кукушка. Она кукует каждый час И ранним утром будит нас. (Настенные часы с кукушкой)

Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть корот­кая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...