Программное содержание. Петушок
Программное содержание • Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной • Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на маке • Продолжать учить определять форму предметов и их частей. Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом (см. рис. 19), будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов. Раздаточный материал. Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников (см. рис. 19). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц». У воспитателя на столе стакан с семечками и ценник в 10 рублей. Воспитатель напоминает детям, что зимой птиц надо подкармливать, и загадывает загадку: Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка) Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормушки и читает стихотворение: Зерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей! » — Приглашает воробей. Г. Ладонщиков Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и уточняет, как! узнать его стоимость. (По ценнику. ) Дети самостоятельно набирают мо-1 неты и обсуждают свои варианты. II часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».
На столе у воспитателя 2 стакана (один — с семечками, другой -с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Все накрыто салфеткой. Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку. Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой. Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в coot- ветствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывакл на счетах соответствующее количество косточек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают косточки. Зигем воспитатель спрашивает: «Сколько косточек вы отложили? Что! обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске? » (Десять столовых ложек. ) Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет. Физкультминутка Дети образуют круг. Они изображают лебедей и выполняют соответствующие тексту движения. Лебеди, лебеди, (Машут руками и двигаются (приседают) по кругу. ) Белые лебеди, Лебеди летели И на воду сели. Сели, посидели, Снова полетели. III часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник». На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом (см. рис. 19). Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается). Рис. 19 По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму. IVчасть. Игровое упражнение «Тик-так». На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой. Воспитатель читает стихотворение:
Петушок Кукареку-кукареку! Звонко петушок поет. Озарило солнцем реку, В небе облако плывет. Просыпайтесь, звери, птицы! Принимайтесь за дела. На траве роса искрится, Ночь июльская прошла. Как будильник настоящий, Разбудил вас петушок. Распушил он хвост блестящий И расправил гребешок. Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы. ) Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки. Ежедневно в семь утра Я трещу: — Вставать пора! (Будильник) Живет в резной избушке Веселая кукушка. Она кукует каждый час И ранним утром будит нас. (Настенные часы с кукушкой) Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|