Часовая стрелка. Минутная стрелка. Программное содержание
Часовая стрелка Стрелка часовая Идет за часом час, Не спеша, не отставая, И ведет с собою нас. Минутная стрелка Минутная стрелка, Ты часовой сестра.
Минутная стрелка, Длинна ты и быстра. Отсчитывать минутки — Это ведь не шутки! Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9. 00, обсуждает положе- ние короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в дет- ском саду начинаются занятия. Занятие 5 Программное содержание • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на ма- • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник. Раздаточный материал. Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. 20), карандаши, многоугольники, крути. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья». нья. Предварительно уточняет правила измерения сыпучих веществ, вместе с детьми выбирает меру для измерения (чайная ложка) и просит измерить количество муки в миске. Дети чайной ложкой пересыпают муку из миски в банку, считают, сколько ложек муки пересыпали, и на каждую ложку выкладывают один круг. По окончании измерения ош| пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске.
Затем воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости меры. Воспитатель предлагает отсыпать из банки в миску 5 чайных ложек муки (без использования кругов) и пересыпать муку из своей миски в миску воспитателя. II часть. Игровое упражнение «Определяем время выпечки». Воспитатель показывает макет часов и спрашивает у детей: «Что изображено на часах? Что показывает длинная стрелка? (Минуты. ) Что показывает короткая стрелка? » (Часы. ) Воспитатель устанавливает на макете часов время начала выпечки и уточняет положение часовой и минутной стрелки (10. 00). Дети называют время, установленное на часах. Воспитатель предлагает детям установить на своих макетах часов время, когда будет готово печенье (через час). Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия. Вызванный ребенок выполняет задания у стола воспитателя. III часть. Игровое упражнение «Определяем форму печенья». Воспитатель предлагает детям найти в математических наборах все треугольники и четырехугольники, назвать фигуры, которые они знают, и подобрать обобщающее слово. (Многоугольники. ) Затем обращает внимание детей на геометрические фигуры на доске (печенье) и спрашивает: «Сколько углов у первой фигуры? Как можно начать ее по количеству углов? (Пятиугольник. ) Сколько углов у второй фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (Шестиугольник. ) Как можно назвать обе фигуры одним словом? » (Многоугольники. ) IVчасть. Воспитатель обращает внимание детей на клетки, начерченные на доске, и спрашивает: «Какой формы клетка? Что есть у квадрата? Как называются стороны квадрата? (Верхняя, нижняя, левая, правая стороны. ) Как называются углы квадрата? » (Левый верхний угол... )
Участь. У детей тетради в клетку. Воспитатель обращает внимание на новое задание и спрашивает: «Сколько клеток пропущено от предыдущей работы и слева до начала рисунка? » Затем выясняет: «Что изображено в клетке? В каких углах расположены точки? Сколько клеток пропущено между клетками с точками? » (см. рис. 20). Рис. 20 Воспитатель просит детей дорисовать точки до конца строки с интервалом в одну клетку. Выполненное задание оценивается солнышком. Занятие 6 Программное содержание • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
• Закреплять понимание отношений между числами натурального] • Развивать «чувство времени»; учить различать длительность вре • Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5 минут книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до, 9 (цифра 1 — 2 шт. ), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин! с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой. 1 Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки, вы- кройка куба, 10 кругов одного цвета и размера. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Построй цифры в ряд». На доске карточка с цифрой 1, на ковре карточки с цифрами от 0 до 9, Воспитатель читает стихотворение: Случай странный, Случай редкий! Цифры в ссоре! Во те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна! Воспитатель предлагает детям построить цифровой ряд, выполнив задания. Воспитатель за ширмой 3 раза ударяет по металлофону, просит детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей цифрой. Затем уточняет: «Сколько звуков вы услышали? Какой цифрой вы обозначили число три? Где нужно расположить цифру три? » Вызванный ребенок ставит цифру 3 на некотором расстоянии oт цифры 1. Воспитатель просит детей назвать предыдущее и последующее) числа к числу 3. Потом спрашивает: «Почему вы назвали эти числа? » (Два меньше трех на один, четыре больше трех на один. )
Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд. Аналогичные задания с использованием музыкальных инструментов выполняются с числами 6 и 9. Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку. II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину». На столе воспитателя расположены различные меры: стакан, банка, полоска бумаги, прозрачная миска с отметкой. Воспитатель предлагает детям помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока, и спрашивает: «Как узнать, сколько молока в кувшине? В чем измеряют! количество молока? (Молоко измеряют в литрах. ) Чем мы можем измерить количество молока? » (Дети выбирают стакан. ) Воспитатель поясняет, что молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску откладывать круги. По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число? Сколько стаканов молока было в кувшине? » Вызванный ребенок обозначает цифрой количество молока в кувшине. III часть. Игровое упражнение «Моделируем фигуры». Воспитатель показывает детям книгу, которую прислал почтальон Печкин, и говорит, что в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Воспитатель предлагает детям сделать эти фигуры в течение 5 минут, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин, выкройка куба). Он показывает песочные часы, уточняет их название и устанавливает время для начала работы. Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание. Людям я старинный друг, Называют меня круг. Оглядись внимательно, Увидишь обязательно: Притомишься — нет вопроса — Повезут тебя колеса! Дети моделируют круг с помощью веревки. Что вы сделали со мной? Подарили шар земной! Целый день его кручу — Побывать везде хочу. Дети делают шар из пластилина. Помечтаем: на просторе Дует ветер вольный, Нас с тобой уносит в море Парус треугольный.
Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек. «Мы займемся деловито Изученьем алфавита — Так решили муравьишки. — Не беда, что нету книжки. Пусть нам куб поможет в этом. Не простой тот куб — с секретом. Из букв составим слово: Кубик — к кубику., готово! » Дети моделируют куб из выкройки. Спорят муравьишки Из-за яркой книжки: — Это круг! — Ну нет, квадрат! Ты опять напутал, брат. Их рассудит каждый школьник: Книжка та — прямоугольник. Дети составляют прямоугольник из счетных палочек. Говорил я с муравьем: «Знаешь, ходят слухи — Приглашен ты на прием К Мухе-Цокотухе». Он сказал: «Везучий я! Вот всех удивлю: Для такого случая Я цилиндр куплю». Дети моделируют цилиндр из кусочка пластилина. Это древняя игра, Вам узнать о ней пора. Чинно и без спешки Короли и пешки — Славные ребята. Стройтесь по квадратам! Дети делают квадрат из счетных палочек. По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометри! ческие фигуры. Занятие 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|