Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал. • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравни­ вать целое и часть множества




Программное содержание

• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньшие
и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года

• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по слей
весному описанию и перечислению характерных свойств.

• Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравни­
вать целое и часть множества.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веревка, 2 обруча, карточки с цифра­ми, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках! картинки с изображением разных времен года и месяцев осени.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палоч! ки, веревочки.

Методические указания I часть. Игровое упражнение «Соберемся вместе».


На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков — за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получи­лось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете? »

Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят? »

Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы де­тей. Группа девочек меньше целой группы детей».

Затем воспитатель предлагает детям взяться за веревочку, сделать большой круг и спеть 1—2 куплета из песни «Вместе весело шагать».

II часть. Игровое упражнение «Покажи цифры».

У детей карточки с цифрами от 0 до 9. У воспитателя 2 цифровые кар­точки, одна из которых закрыта.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какая цифра спрятана, если вме­сте они составляют число восемь? Покажите на карточках, сколько ка­мушков у меня в правой руке и сколько в левой руке, если всего их де­сять. Рассмотрите картинку. Сколько птиц на нижней (верхней) ветке? Сколько их всего? Покажите двумя цифрами другое расположение птиц на ветках».

После каждого задания дети обосновывают свои ответы, например: «Я показал два и восемь, так как эти числа вместе составляют число десять».

III часть. Игровое упражнение «Собираем год».

На доске в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением разных времен года.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующие кар­тинки-отгадки и восстанавливают последовательность времен года.

Дни стали короче, Длинней стали ночи. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

(Осень)

Хоть сама — и снег, и лед, А уходит — слезы льет. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

(Зима)

Зазвенели ручьи. Прилетели грачи. В улей пчела


Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

(Весна)

Солнце печет, Липа цветет. Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

(Лето)

Дети повторяют названия времен года в нужной последователь­ности.

Затем воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего времен года Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние месяцы». На доске вывешиваются картинки с изображением осенних месяцев Воспитатель читает стихи об осенних месяцах, а дети находят соот ветствующие иллюстрации и располагают их под картинкой с изобра­жением осени.

Сентябрь — златоцвет, В золотой кафтан одет, Лес красуется листвой Пышной, яркой, золотой.

Октябрь — листопад, Листья падают, кружат, Укрывают лес ковром Перед долгим зимним сном.

Ноябрь — грудень, Для прохожих труден. Смерзлись в груды снег и грязь, Не проедет даже князь!

Дети называют осенние месяцы по порядку.

IV часть. Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры». Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили-были два брата: Треугольник с квадратом. Старший — квадратный, Добродушный, приятный. Младший — треугольный, Вечно недовольный.

Тот кричит ему: — Смотри,


 

 

Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем на­зывают фигуры, рассказывают, как они их сделали (сколько счетных палочек взяли для каждой фигуры), и перечисляют их характерные особенности.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

— Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у ква­драта срезать углы. (Круг. ) Дети делают круги из веревочек и рассказы­вают о фигуре.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел — нет квадрата.

Онемел... Стоит без слов...

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

Занятие 8

Программное содержание

• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и со­
ставлять из двух меньших большее число в пределах 10.

• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропу­
щенное число к названному.

• Закреплять представления о последовательности дней недели.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
в клетку.

• Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами разного цве­та (2 набора).

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 21), листы бумаги в клетку, на которых изо-


.

бражены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и прост карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Игра с мячом».

Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель! уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания.

—Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 10, 3).

—Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).

—Назовите пропущенное число к названным (2... 4, 3... 5, 8... 10, 6... 8)
После выполнения каждого задания дети возвращают мяч восго

тателю.

II часть. Игровое упражнение «Рисуем точки».

У детей тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 21).

Рис. 21

Дети определяют количество пропущенных клеток от предыдущеп задания и слева до начала узора.

Воспитатель просит детей рассмотреть образец и определить, чтя изображено в клетках, где поставлены точки (в верхнем правом и в ниж-| нем правом углу). Затем предлагает детям закончить задание.

После оценки воспитателя дети под строчкой рисуют желтым каран-1 дашом улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

III часть. Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной карточке с цифрой и назвать число, которое показывает цифра.

Дети под музыку выполняют различные движения по заданию вос­питателя. По окончании музыки они составляют пару для названного воспитателем числа и объясняют свой вариант состава числа.

Игра повторяется 3—4 раза со сменой карточек.

IV часть. Игровое упражнение «Измени фигуру».

V детей листы бумаги в клетку с нарисованными фигурами: квадра­
том, прямоугольником, пятиугольником.

Воспитатель просит детей назвать изображенные геометрические фигуры, а затем разделить квадрат так, чтобы получились другие гео] метрические фигуры, и закрасить одну из них.


 

Аналогичные задания дети выполняют с прямоугольником и пяти­угольником, рассказывают, какие геометрические фигуры получились и сколько их.

Участь. Подвижная игра «Живая неделя».

У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра ка­кой день недели обозначает.

Затем дети делятся на две команды. Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.

Жаль, всего семь дней в неделе —

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница — тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапку набекрень...

Потому что воскресенье

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле...

Было б восемь дней в неделе —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

А. Усачев

Дети перечисляют дни недели.

Воспитатель предлагает ребятам выстроиться в ряд, составив неделю от названного дня (среда, пятница, воскресенье), и проверяет правиль­ность выполнения задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...