Январь. Занятие 1. Программное содержание. Физкультминутка «Сделай как я»
Январь Занятие 1 Программное содержание • Учить составлять арифметические задачи на сложение. • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих • Развивать внимание, память, логическое мышление. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух! цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5—6 шт.; см. рис. 22), 5 листов ватмана! с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольни-| ка, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (см. рис. 23). Раздаточный материал. Треугольники двух цветов, карточки с изо-| бражением кошек (см. рис. 23), карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Готовимся к школе». Воспитатель приносит конверт с заданиями учителя и предлагает детям выполнить их. 1. Воспитатель вызывает к доске двух детей. Читает задание и просит Затем спрашивает: «Что построили дети? Сколько кубиков поста- вил Саша? Сколько кубиков поставил Коля? Давайте составим задачу про то, что сделали мальчики: „Саша поставил на стол два кубика, а Коля — еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети? " (Дети повторяют задачу. ) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить». Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей. Просит их на флане- леграфе расположить столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставил Саша, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков по- ставил Коля. Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос зада- чи: «Три кубика поставили вместе Саша и Коля».
2. Воспитатель читает следующее задание и просит одного ребенка Дети рассказывают о действиях Кати и Лизы и называют количество поставленных флажков. Воспитатель поясняет задачу: «Катя поставила в вазу три флажка, а Лиза — один флажок. Это условие задачи. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. В нашей задаче надо узнать, сколько всего флажков дети поставили в вазу». Дети повторяют вопрос задачи и проговаривают задачу полностью. Затем воспитатель спрашивает: «Из каких частей состоит задача? Что такое „условие задачи"? Что такое „вопрос задачи"? » Дети повторяют задачу целиком. Воспитатель поясняет: для того чтобы ответить на вопрос задачи, ее надо решить. Он предлагает детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поста- вила в вазу Катя, и столько квадратов другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Лиза. Дети считают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Четыре флажка Катя и Лиза поставили в вазу». Воспитатель уточняет структуру арифметической задачи. Физкультминутка «Сделай как я» Воспитатель показывает картинки со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.
Рис. 22 II часть. Игровое упражнение «Дорисуй предмет». У воспитателя листы ватмана с изображением геометрических фигур — круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Дети делятся на 5 команд. Воспитатель раздает командам листы ватмана и предлагает дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Предварительно обсуждает возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет.
III часть. Игровое упражнение «Закончи ряд». У детей картинки с изображением кошек (см. рис. 23). Рис. 23 Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов! Нарисуйте эту кошку». После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети! сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа. Занятие 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|