Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Январь. Занятие 1. Программное содержание. Физкультминутка «Сделай как я»




Январь

Занятие 1

Программное содержание

• Учить составлять арифметические задачи на сложение.

• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих
предметах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.


Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух! цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изо­бражением детей в разных позах (5—6 шт.; см. рис. 22), 5 листов ватмана! с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольни-| ка, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположен­ных в 3 ряда (см. рис. 23).

Раздаточный материал. Треугольники двух цветов, карточки с изо-| бражением кошек (см. рис. 23), карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Готовимся к школе». Воспитатель приносит конверт с заданиями учителя и предлагает де­тям выполнить их.

1. Воспитатель вызывает к доске двух детей. Читает задание и просит
одного ребенка поставить на стол 2 кубика на небольшом расстоянии
друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху.

Затем спрашивает: «Что построили дети? Сколько кубиков поста- вил Саша? Сколько кубиков поставил Коля? Давайте составим зада­чу про то, что сделали мальчики: „Саша поставил на стол два кубика, а Коля — еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети? " (Дети повторяют задачу. ) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».

Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей. Просит их на флане- леграфе расположить столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставил Саша, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков по- ставил Коля. Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос зада- чи: «Три кубика поставили вместе Саша и Коля».

2. Воспитатель читает следующее задание и просит одного ребенка
поставить в вазу 3 флажка, а другого — 1 флажок. Уточняет: «Сколько
флажков поставила в вазу Катя? Сколько флажков поставила Лиза? »

Дети рассказывают о действиях Кати и Лизы и называют количество поставленных флажков.

Воспитатель поясняет задачу: «Катя поставила в вазу три флажка, а Лиза — один флажок. Это условие задачи. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. В нашей задаче надо узнать, сколько всего флажков дети поставили в вазу».

Дети повторяют вопрос задачи и проговаривают задачу полностью.

Затем воспитатель спрашивает: «Из каких частей состоит задача? Что такое „условие задачи"? Что такое „вопрос задачи"? »

Дети повторяют задачу целиком. Воспитатель поясняет: для того что­бы ответить на вопрос задачи, ее надо решить. Он предлагает детям от­считать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поста-


вила в вазу Катя, и столько квадратов другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Лиза. Дети считают квадраты и отвечают на вопрос за­дачи: «Четыре флажка Катя и Лиза поставили в вазу». Воспитатель уточ­няет структуру арифметической задачи.

Физкультминутка «Сделай как я»

Воспитатель показывает картинки со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.





 


Рис. 22

II часть. Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

У воспитателя листы ватмана с изображением геометрических фи­гур — круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Дети де­лятся на 5 команд.

Воспитатель раздает командам листы ватмана и предлагает дорисо­вать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь пред­мет. Предварительно обсуждает возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет.

III часть. Игровое упражнение «Закончи ряд».

У детей картинки с изображением кошек (см. рис. 23).

Рис. 23

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Ка­кой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли


хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов! Нарисуйте эту кошку».

После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети! сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа.

Занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...