Программное содержание. Физкультминутка
Программное содержание ' • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку • Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных мо- дели монет, картинка с изображением лабиринта (см. рис. 25). Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 24), картинки с изображением ла- биринтов, цветные карандаши. Методические указания Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки». I часть. Воспитатель сообщает детям: «Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? » (Условие, вопрос. ) Буратино «читает» задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет: «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе — одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе? » Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на столе соответствующее количество красных и желтых кругов. Воспитатель уточняет: «Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе? » (Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов. ) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, по- казывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе. Буратино «читает» следующую задачу. Ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет: «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо. ) Сколько монет осталось у Буратино? »
Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один : круг отодвигают вправо. Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Ьуратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Бу-ратино? » (Две монеты осталось у Буратино. ) Воспитатель обобщает ответы детей. II часть. Воспитатель говорит детям, что еще Буратино нужно нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес (см. рис. 24). На доске дан образец заборчика: Рис. 24 Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец: расположение линий, расстояние их друг от друга. Показывает, как правильно провести линии из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки. Затем предлагает нарисовать заборчики. Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз. После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения. Мартышки Мы веселые мартышки, (Улыбаются. ) Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают. ) Мы ногами топаем. (Топают. ) Надуваем щечки, (Надувают щеки. ) Скачем на носочке. (Подскоки на месте. ) И друг другу даже Языки покажем. (Показывают языки. ) Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх. ) Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску. ) Шире рот откроем, (Открывают рот. ) Гримасы все состроим. (Строят гримасы. )
III часть. Дидактическая игра «Поросята и серый волк». У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта (см. рис. 25). Рис. 25 Воспитатель предлагает детям найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами. Вызванные дети выполняют задание на доске. Занятие 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|