Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Физкультминутка




Программное содержание

' • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных мо- дели монет, картинка с изображением лабиринта (см. рис. 25).

Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 24), картинки с изображением ла- биринтов, цветные карандаши.

Методические указания

Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».

I часть. Воспитатель сообщает детям: «Буратино нужно решить за­дачи. Давайте поможем ему. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? » (Условие, вопрос. )

Буратино «читает» задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствую­щее количество моделей монет: «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе — одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе? »

Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на сто­ле соответствующее количество красных и желтых кругов.

Воспитатель уточняет: «Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе? » (Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов. ) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, по- казывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.

Буратино «читает» следующую задачу. Ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет: «У Буратино было три мо­неты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо. ) Сколько монет осталось у Буратино? »

Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один : круг отодвигают вправо.


Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Ьуратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Бу-ратино? » (Две монеты осталось у Буратино. )

Воспитатель обобщает ответы детей.

II часть. Воспитатель говорит детям, что еще Буратино нужно нари­совать в тетради заборчик для ограждения поля чудес (см. рис. 24).

На доске дан образец заборчика:

Рис. 24

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец: расположение линий, расстояние их друг от друга. Показывает, как правильно прове­сти линии из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки. Затем предлагает нарисовать заборчики.

Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смо­трит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.

После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствую­щие движения.

Мартышки

Мы веселые мартышки, (Улыбаются. )

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают. )

Мы ногами топаем. (Топают. )

Надуваем щечки, (Надувают щеки. )

Скачем на носочке. (Подскоки на месте. )

И друг другу даже

Языки покажем. (Показывают языки. )

Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх. )

Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску. )

Шире рот откроем, (Открывают рот. )

Гримасы все состроим. (Строят гримасы. )

III часть. Дидактическая игра «Поросята и серый волк». У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лаби­ринта (см. рис. 25).


Рис. 25

Воспитатель предлагает детям найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами. Вызванные дети выполняют за­дание на доске.

Занятие 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...