Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи не • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощьк • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клет- ку с образцом узора (см. рис. 26), карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Строим ледяную крепость». На фланелеграфе 5 кругов голубого цвета (снежные комки). На не- котором расстоянии еще 2 круга. Воспитатель выясняет, что можно построить зимой из снежных комков. (Снежную крепость. ) Воспитатель уточняет, из каких частей состоит задача (условие, вопрос), и вместе с детьми составляет задачу: «О чем будет наша задача? (О строительстве снежной крепости. ) Сколько снежных комков сделали сначала? (Пять. ) Сколько снежных комков сделали потом? (Два. ) Что мы можем узнать в нашей задаче? » (Сколько всего комков сделали для крепости. ) Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком. Воспитатель предлагает решить задачу. Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К пяти снежным комкам добавили еще два комка. К пяти прибавить два получится семь. Семь комков использовали для строительства крепости». II часть. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости». У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрачная емкость для воды, мерный стакан. Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое количество воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо десять стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать? » Дети вспоминают правила измерения жидкостей. Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку. Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число десять? » Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки. Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было десять стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре? » Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? » Дети повторяют задачу целиком. Дети отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра, в котором было десять стаканов воды, отлили два стакана. Чтобы решить задачу, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Во-1 семь стаканов воды осталось в ведре». Дети повторяют ответ задачи. III часть. Игровое упражнение «Рисуем узоры».
У детей тетради в клетку, а у воспитателя на доске образец узора:
Рис. 26
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования: «Из левого верхнего угла проводим прямую ли- | нию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию». Дети дорисовывают узор в тетради. В ходе работы воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения задания. Воспитатель показывает детям и поясняет, как выполнить основу для нового узора: «С левой стороны от предыдущей строчки отсчитайте вниз две клетки и поставьте точку. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строчки» (см. рис. 27). Рис. 27 Правильность выполнения задания оценивается солнышком. Физкультминутка Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: сжимают и разжимают кулачки. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Упражнение повторяется 2—3 раза со сменой положения рук. IV часть. Игровое упражнение «Найди пять отличий». V детей по 2 картинки с изображением ребят, занимающихся различ количеством, формой, цветом, размером, пространственным расположением предметов). Воспитатель предлагает детям найти эти отличия. (Возможна работа парами. ) По окончании работы дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Занятие 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|