Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание




• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи не
сложение и вычитание.

• Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощьк
условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•  Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал                                                        
Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кру­
гов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клет- ку с образцом узора (см. рис. 26), карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие  5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Строим ледяную крепость». На фланелеграфе 5 кругов голубого цвета (снежные комки). На не-  котором расстоянии еще 2 круга.


Воспитатель выясняет, что можно построить зимой из снежных комков. (Снежную крепость. )

Воспитатель уточняет, из каких частей состоит задача (условие, во­прос), и вместе с детьми составляет задачу: «О чем будет наша задача? (О строительстве снежной крепости. ) Сколько снежных комков сделали сначала? (Пять. ) Сколько снежных комков сделали потом? (Два. ) Что мы можем узнать в нашей задаче? » (Сколько всего комков сделали для кре­пости. )

Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторя­ют ее целиком. Воспитатель предлагает решить задачу.

Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько снежных ком­ков было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на во­прос задачи.

Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К пяти снеж­ным комкам добавили еще два комка. К пяти прибавить два получится семь. Семь комков использовали для строительства крепости».

II часть. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ле­дяной крепости».

У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрач­ная емкость для воды, мерный стакан.

Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое количество воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо десять стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать? »

Дети вспоминают правила измерения жидкостей. Вызванный ре­бенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число десять? »

Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Вызванный ребенок выполняет за­дание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.

Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было десять стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре? »

Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие в задаче? Ка­кой вопрос в задаче? »

Дети повторяют задачу целиком.

Дети отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра, в котором было десять стаканов воды, отлили два стакана.


Чтобы решить задачу, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Во-1 семь стаканов воды осталось в ведре».

Дети повторяют ответ задачи.

III часть. Игровое упражнение «Рисуем узоры».

У детей тетради в клетку, а у воспитателя на доске образец узора:

 

Рис. 26

 

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает осо­бенности его рисования: «Из левого верхнего угла проводим прямую ли- | нию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию».

Дети дорисовывают узор в тетради. В ходе работы воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения задания.

Воспитатель показывает детям и поясняет, как выполнить основу для нового узора: «С левой стороны от предыдущей строчки отсчи­тайте вниз две клетки и поставьте точку. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строч­ки» (см. рис. 27).

Рис. 27

Правильность выполнения задания оценивается солнышком. Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: сжимают и разжимают кулачки.

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали.

Упражнение повторяется 2—3 раза со сменой положения рук.

IV часть. Игровое упражнение «Найди пять отличий».

V детей по 2 картинки с изображением ребят, занимающихся различ­
ными видами зимнего спорта. Картинки имеют 5 отличий (отличаются


количеством, формой, цветом, размером, пространственным располо­жением предметов). Воспитатель предлагает детям найти эти отличия. (Возможна работа парами. )

По окончании работы дети вместе с воспитателем проверяют пра­вильность выполнения задания.

Занятие 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...