Программное содержание. Физкультминутка
Программное содержание • Продолжать учить составлять й решать арифметические задачи на • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, логическое мышление. Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли). Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 28), карандаши, рабочие тетради1. Методические указания I часть. Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки». Воспитатель читает детям стихотворение бабушки Загадушки: Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя повторяют задачу целиком и обозначают цифрами числовые данные. Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос. Дети объясняют решение задачи. Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять». Вызванный ребенок формулирует ответ на вопрос задачи. 'Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа. — Мозаика-Синтез, 2014. Далее: рабочая тетрадь. Воспитатель предлагает детям решить еще одну задачу бабушки За-гадушки: «У меня было десять рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки? »
Дети определяют структуру задачи, повторяют ее целиком и по указанию воспитателя выкладывают монеты достоинством 10 и 2 рубля. Отсчитывают 10 счетных палочек, две из них отодвигают вправо и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель формулирует решение задачи: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика». Затем дети у себя на столах (один ребенок на доске) выкладывают «монеты», которые в сумме составляют 8 рублей, и обсуждают полученные варианты. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствую щие движения. Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши. ) Едем в гости к бабушке, (Топают. ) К нашей милой бабушке, (Прыгают. ) Бабушке Загадушке, Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют хлопки в ладоши. ) Милые внучатушки. Игра повторяется 2—3 раза. II часть. Игровое упражнение «Узор для бабушки». У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора: Рис. 28 Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора: «Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат». Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком. III часть. Работа в рабочих тетрадях (с. 11, задание А). Дети дорисовывают флажок и рыбку. Занятие 5 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями). Раздаточный материал. Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 29), карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме». Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь. ) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу. Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз». Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? » (Ее надо решить. ) Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения: Сложение — это действие Совсем-совсем не сложное: Давайте сложим вместе мы Предметы всевозможные... Кто хочет с числами дружить, Все может сам легко сложить! А. Усачев Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два. ) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь. ) Какое число будем прибавлять к числу семь? » (Число два. ) Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девятьрыбок нарисовал художник. ) Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие). Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания: Не сложно отнимать игрушки, Последовательность решения задачи аналогична предыдущей. Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.
II часть. Игровое упражнение «В гостях у гномиков». Задание А: дети называют виды часов, соединяют линией часы, которые показывают одинаковое время, и обосновывают свой выбор. Задание Б: дети дописывают пропущенные на часах цифры и дорисовывают стрелки так, чтобы они показывали 3 часа. Задание В: дети определяют, какой гномик встает раньше и насколько, и обосновывают ответы. III часть. Игровое упражнение «Рисуем палочки». Дети вместе с воспитателем рассматривают образец узора (см. рис. 29) и обсуждают особенности его выполнения. Рис. 29 Дети дорисовывают узор в тетради и после его оценки воспитателем рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко. Занятие 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|