Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Физкультминутка




Программное содержание

• Продолжать учить составлять й решать арифметические задачи на
сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей,
их набором и разменом.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного до­стоинства (рубли).

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, кар­тонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образ­цами узора (см. рис. 28), карандаши, рабочие тетради1.

Методические указания

I часть. Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки». Воспитатель читает детям стихотворение бабушки Загадушки:

Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой?

Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя повторяют задачу целиком и обозначают цифрами число­вые данные.

Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее во­прос. Дети объясняют решение задачи. Воспитатель выслушивает отве­ты детей и обобщает: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять».

Вызванный ребенок формулирует ответ на вопрос задачи.

'Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе груп­па. — Мозаика-Синтез, 2014. Далее: рабочая тетрадь.


Воспитатель предлагает детям решить еще одну задачу бабушки За-гадушки: «У меня было десять рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки? »

Дети определяют структуру задачи, повторяют ее целиком и по ука­занию воспитателя выкладывают монеты достоинством 10 и 2 рубля. От­считывают 10 счетных палочек, две из них отодвигают вправо и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель формулирует решение задачи: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика».

Затем дети у себя на столах (один ребенок на доске) выкладывают «монеты», которые в сумме составляют 8 рублей, и обсуждают получен­ные варианты.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствую щие движения.

Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши. )

Едем в гости к бабушке, (Топают. )

К нашей милой бабушке, (Прыгают. )

Бабушке Загадушке,

Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют

хлопки в ладоши. )

Милые внучатушки.

Игра повторяется 2—3 раза.

II часть. Игровое упражнение «Узор для бабушки».

У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора:

Рис. 28

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает по­следовательность рисования узора: «Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в ле­вый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат».

Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правиль­ность выполнения задания и оценивает работу солнышком.

III часть. Работа в рабочих тетрадях (с. 11, задание А).

Дети дорисовывают флажок и рыбку.


Занятие 5

Программное содержание

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на
сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете
часов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями).

Раздаточный материал. Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 29), карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аква­риуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь. ) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».

Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на во­прос задачи? » (Ее надо решить. )

Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сло­жения:

Сложение — это действие Совсем-совсем не сложное: Давайте сложим вместе мы Предметы всевозможные... Кто хочет с числами дружить, Все может сам легко сложить! А. Усачев

Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два. ) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь. ) Какое число будем прибавлять к числу семь? » (Число два. )

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи приба­вить два».

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девятьрыбок нарисовал художник. )

Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух ры­бок в другой аквариум (выполняет действие).


Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, раз­бирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания:

Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.
,                                                                     А. Усачев

Последовательность решения задачи аналогична предыдущей. Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вы­честь два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

II часть. Игровое упражнение «В гостях у гномиков».
Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания в рабо­
чих тетрадях (с. 14).

Задание А: дети называют виды часов, соединяют линией часы, кото­рые показывают одинаковое время, и обосновывают свой выбор.

Задание Б: дети дописывают пропущенные на часах цифры и дорисо­вывают стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.

Задание В: дети определяют, какой гномик встает раньше и насколь­ко, и обосновывают ответы.

III часть. Игровое упражнение «Рисуем палочки».

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец узора (см. рис. 29) и обсуждают особенности его выполнения.

Рис. 29

Дети дорисовывают узор в тетради и после его оценки воспитателем рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Занятие 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...