Программное содержание. Дидактический наглядный материал. Занятие 7. • Развивать умение определять местоположение предметов относи тельно друг друга
Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пре • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать • Развивать умение определять местоположение предметов относи Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 — синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных. Раздаточный материал. Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши. Методические указания I часть. Дидактическая игра «Стройся в ряд». Дети берут со стола карточки с изображением кругов и строятся в ряд в соответствии с количеством кругов на них (от 1 до 20). Воспитатель уточняет, сколько детей построилось в ряд и сколько кругов у них на карточках. Дети проверяют правильность выполнения задания, затем меняются карточками и вновь выстраиваются в ряд. Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек. II часть. Игровое упражнение «Магазин игрушек». На панно 8 мячей. Воспитатель добавляет еще 2 мяча и предлагает детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру. Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? » Затем просит повторить задачу еще раз. Дети на доске обозначают данные задачи цифрами. Воспитатель уточняет: «Больше или меньше стало мячей в магазине, после того как добавили еще два мяча? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? » (Сложения. )
Дети решают задачу и отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче? » Воспитатель обобщает ответы детей: «К восьми прибавить два, получилось десять. Десять мячей стало в магазине». На столе у воспитателя 2 куклы. У одной из них 5 конфет. Воспитатель отдает 2 конфеты другой кукле и вместе с детьми составляет задачу. Дети в соответствии с условием задачи выполняют действия со счетными палочками. Воспитатель разбирает структуру и решение задачи, делая акцент на определении действия «вычитание». III часть. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом». Воспитатель говорит детям: «К кукле пришли гости. (Показывает фигурки животных. ) Сколько гостей вместе с куклой будет пить чай? (Дети считают. ) На сколько частей надо разделить круглый праздничный торт? » Воспитатель уточняет способ деления круга, дети выполняют действия. Затем выясняет: «На сколько частей вы разделили торт? Разложите куски торта в ряд. Покажите одну восьмую часть торта. Что больше: целый торт или одна восьмая? » Аналогичные задания дети выполняют на нахождение 2/8, 6/8 частей и половины и сравнение их с целым и между собой. IV часть. Игровое упражнение «Кто что видит» (рабочая тетрадь, с. 12). Дети определяют, в каком направлении едут гномик и водитель грузовика. Затем рассказывают, что они видят слева (справа) и т. д. Занятие 7 Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисо • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропу-
Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Картинки с изображением дубов (7 шт. ), сосен (3 шт. ), шестиголового змея; лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник — каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (см. демонстрационный материал), цветные карандаши, листы бумаги. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Реши задачу». На фланелеграфе 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу: Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько посчитайте.
Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они
будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили. Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением шестиголового змея: Был бой отчаянно суров. У Змея было шесть голов. Но богатырь срубает три... Осталось сколько, посмотри. А. Усачев Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» — к ег. о уменьшению. II часть. Игровое упражнение «Найдем похожие». У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видеч и размеров. Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, определить их сходства и различия и соединить прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом). После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры вы соединили одним цветом? Каким словом можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники. ) Почему? » Дети сравнивают правильность выполнения задания с образцом. Воспитатель обобщает ответы детей: «У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон».
Затем спрашивает: «Каким словом можно назвать все фигуры? (Многоугольники. ) Почему? Одинаковые ли фигуры по размеру? Сколько больших многоугольников? Сколько маленьких? » III часть. Дидактическая игра «Найдем соседей числа». и построиться в ряд. Остальным детям предлагает определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и встать в ряд. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь)? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь)? » (Дети обосновывают свой ответ. ) Далее воспитатель предлагает детям найти карточки с цифрами, обозначающими числа 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, и выстроиться в ряд. Остальные дети определяют пропущенное число, находят соответствующие карточки с цифрами и занимают пропущенное место. IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор». Воспитатель дает детям задание: «Посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева и справа) от круга — по одному треугольнику. Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга изобразите! квадрат, между, квадратами проведите волнистые линии разных цветов». Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания (с демонстрацией на доске), обсуждают названия и расположение фигур. | Занятие 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|