Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал. Занятие 7. • Развивать умение определять местоположение предметов относи­ тельно друг друга




Программное содержание

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на
сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о последовательности чисел в пре­
делах 20.


• Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать
целое и его части.

• Развивать умение определять местоположение предметов относи­
тельно друг друга.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 — синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.

Раздаточный материал. Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждо­го ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Стройся в ряд».

Дети берут со стола карточки с изображением кругов и строятся в ряд в соответствии с количеством кругов на них (от 1 до 20). Воспитатель уточняет, сколько детей построилось в ряд и сколько кругов у них на карточках. Дети проверяют правильность выполнения задания, затем меняются карточками и вновь выстраиваются в ряд.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

II часть. Игровое упражнение «Магазин игрушек».

На панно 8 мячей. Воспитатель добавляет еще 2 мяча и предлагает детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? » Затем просит повторить задачу еще раз.

Дети на доске обозначают данные задачи цифрами. Воспитатель уточняет: «Больше или меньше стало мячей в магазине, после того как добавили еще два мяча? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? » (Сложения. )

Дети решают задачу и отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Ка­кой ответ в задаче? »

Воспитатель обобщает ответы детей: «К восьми прибавить два, по­лучилось десять. Десять мячей стало в магазине».

На столе у воспитателя 2 куклы. У одной из них 5 конфет. Воспита­тель отдает 2 конфеты другой кукле и вместе с детьми составляет задачу. Дети в соответствии с условием задачи выполняют действия со счетны­ми палочками.

Воспитатель разбирает структуру и решение задачи, делая акцент на определении действия «вычитание».

III часть. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом».
У детей по 1 кругу и ножницы.


Воспитатель говорит детям: «К кукле пришли гости. (Показывает фи­гурки животных. ) Сколько гостей вместе с куклой будет пить чай? (Дети считают. ) На сколько частей надо разделить круглый праздничный торт? »

Воспитатель уточняет способ деления круга, дети выполняют дей­ствия. Затем выясняет: «На сколько частей вы разделили торт? Разложи­те куски торта в ряд. Покажите одну восьмую часть торта. Что больше: целый торт или одна восьмая? »

Аналогичные задания дети выполняют на нахождение 2/8, 6/8 частей и половины и сравнение их с целым и между собой.

IV часть. Игровое упражнение «Кто что видит» (рабочая тетрадь, с. 12).

Дети определяют, в каком направлении едут гномик и водитель гру­зовика. Затем рассказывают, что они видят слева (справа) и т. д.

Занятие 7

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание.

• Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисо­
вать их на листе бумаги.

• Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропу-
щенное число, обозначенное цифрой.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинки с изображением дубов (7 шт. ), сосен (3 шт. ), шестиголового змея; лист бумаги с изображением геоме­трических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапе­ция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник — каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных ви­дов и размеров (см. демонстрационный материал), цветные каранда­ши, листы бумаги.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

На фланелеграфе 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:

Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько посчитайте.

 

Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они


 


будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.

Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изо­бражением шестиголового змея:

Был бой отчаянно суров. У Змея было шесть голов. Но богатырь срубает три... Осталось сколько, посмотри. А. Усачев

Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогич­ны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а дей­ствие «вычитание» — к ег. о уменьшению.

II часть. Игровое упражнение «Найдем похожие».

У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных ви­деч и размеров.

Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, опре­делить их сходства и различия и соединить прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом).

После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры вы соединили одним цветом? Каким словом можно назвать эти фигуры? (Четырех­угольники. ) Почему? »

Дети сравнивают правильность выполнения задания с образцом.

Воспитатель обобщает ответы детей: «У выбранных фигур одинако­вое количество углов и сторон».

Затем спрашивает: «Каким словом можно назвать все фигуры? (Мно­гоугольники. ) Почему? Одинаковые ли фигуры по размеру? Сколько больших многоугольников? Сколько маленьких? »

III часть. Дидактическая игра «Найдем соседей числа».
Воспитатель просит троих детей найти карточки с цифрами 2, 5, 8

и построиться в ряд. Остальным детям предлагает определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и встать в ряд.

Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь)? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, во­семь)? » (Дети обосновывают свой ответ. )

Далее воспитатель предлагает детям найти карточки с цифрами, обо­значающими числа 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, и выстроиться в ряд. Остальные дети определяют пропущенное число, находят соответству­ющие карточки с цифрами и занимают пропущенное место.

IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель дает детям задание: «Посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева и справа) от круга — по одному треугольнику. Затем в



каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга изобразите! квадрат, между, квадратами проведите волнистые линии разных цветов».

Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения зада­ния (с демонстрацией на доске), обсуждают названия и расположение фигур. |

Занятие 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...