Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Февраль. • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знако­ мых геометрических фигур




Программное содержание

• Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать зада
чи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последова
тельности.

• Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, по­
том, до, после.

• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знако­
мых геометрических фигур.

• Развивать внимание, воображение.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», кар- тинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка  со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров,  2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.

Раздаточный материал. Рабочие тетради, геометрические фигуры I(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каж-  дого ребенка), карандаши, круги двух цветов.

 

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Дополни предложение».
На доске картинки из серии «Распорядок дня».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соот­ветствующие картинки:

—Утром девочка встает и сначала...

—Девочка делает зарядку до...

—Девочка вернулась с прогулки и...

—Дома девочка сначала...

—До начала передачи «Спокойной ночи, малыши» девочка...

—После просмотра передачи девочка...
И так далее.

Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня.

II часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса. Рядом карточка со знаком вопроса.


Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, опреде­ляют ее структуру и повторяют еще раз.

Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цве­тов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили. После ответов детей воспитатель уточняет: «Было пять кактусов. Девоч­ка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров и предлагает составить еще одну задачу.

Дети решают задачу с помощью' кругов одного цвета и рассказывают о ее решении. Воспитатель делает обобщение: «Было семь воздушных ша­ров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось».

III часть. Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее» (рабо­чая тетрадь, с. 8, задание В).

По картинке дети определяют виды машин, какая из них едет мед­леннее, какая — быстрее. Затем определяют, какое место займет каждая из машин на соревновании, и дорисовывают в квадратах соответствую­щее количество кругов.

IVчасть. Дидактическая игра «Магазин открыток». На «витрине» набор открыток с изображением предметов разной формы. У детей по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

Воспитатель предлагает детям найти открытку, на которой изображен предмет, по форме похожий на их геометрическую фигуру, и обосновать свой выбор: «У меня круг. Я нашел открытку с изображением часов, по­тому что они тоже имеют форму круга».

Февраль

Занятие 1

Программное содержание

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на
сложение.

• Упражнять в счете предметов по образцу.

• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изо­бражением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.


Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и до­рожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором рас­стоянии расположено еще 3 зайчика.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточ­няет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На полян­ке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне? »

Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.

Дети решают задачу с помощью геометрических фигур (рисуют круги на листах бумаги), отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.

Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи: соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку.

II часть. Игровое упражнение «Считайка» (рабочая тетрадь, с. 6).
Дети считают предметы на картинке, записывают ответ и отвечают

на вопросы: «Каких предметов больше всего? Почему вы так решили? Каких предметов меньше всего? Почему вы так решили? »

III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».
У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета.

К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета.

Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу до­рожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько кле­ток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения кар­точкой с цифрой.

Дети измеряют дорожки.

Воспитатель уточняет: «Скольким клеткам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорож­ка короче: красная или зеленая? На сколько клеток красная дорож­ка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее красной? До какого домика зайчики добегут быстрее? » (Дети обосно­вывают свой ответ. )

IV часть. Игровое упражнение «Найди общее название».
На доске 3 ряда карточек с картинками:


1-й ряд — заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса;

2-й ряд — сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш;

3-й ряд — пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон.

Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, найти общее на­звание для предметов каждого ряда и определить их количество. Затем предлагает детям придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу.

Занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...