Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал




Программное содержание

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на
сложение и вычитание.

• Закреплять умение называть зимние месяцы.

• Совершенствовать умение составлять число из единиц.

• Упражнять в составлении тематических композиций из геометри­
ческих фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных ме­сяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, кар­тинки с изображением предметов с ценниками: карандаш — 2 рубля, конверт — 5 рублей, открытка — 10 рублей; коробка с прорезью.

Раздаточный материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

Методические указания

I часть. На панно 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой — еще 3 синицы.

Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего сини­чек стало на веточках? »

Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, откладывая на счетах соответствующее количество косточек. (Предварительно вос­питатель уточняет правила работы со счетами: косточки располагаются с правой стороны, а нужное количество косточек передвигается справа налево. )

Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить.

Воспитатель рисует на доске модель решения задачи (см. рис. 30) и ком­ментирует ее: «Круг с семью точками обозначает количество сидевших на


ветке птиц; круг с тремя точками — количество прилетевших птиц; общий круг — сколько всего птиц».


Рис. 30

Воспитатель располагает на ветке 10 снегирей и просит детей сосчи­тать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает со­ставить задачу на вычитание.

Работа ведется в той же последовательности.

Воспитатель рисует на доске модель решения задачи (см. рис. 31) и комментирует ее: «Общий круг показывает, сколько всего снегирей было на ветке. Три точки — сколько снегирей улетело. Точки слева от черты — сколько снегирей осталось».

Рис. 31

II часть. Игровое упражнение «Письмо-загадка». Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки:

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)

Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица — Белокоса, белолица. Как махнула рукавом — Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы)



Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие ил­люстрации и рассказывают о приметах данного месяца:

Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз, Брызнешь воду — упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету, Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль. ) Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима — аукает... »:

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.

III часть. Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником».

Воспитатель уточняет, какой праздник будет в феврале и что надо ку­пить, чтобы поздравить друзей с праздником.

На доске картинки с изображением предметов с ценниками: каран­даш — 2 рубля, конверт — 5 рублей, открытка — 10 рублей. У детей на­боры монет достоинством 1(10 шт. ), 2, 5, 10 рублей.



Воспитатель говорит детям, что купить карандаш, конверт и открыт­ку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоин­ством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты до­стоинством 1 рубль.

Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вы­званные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...