Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Программное содержание




Физкультминутка

Дети встают в круг и вместе с воспитателем по ходу чтения стихотво-1 рения сначала поочередно разгибают пальчики, а затем опять сжимают в кулак.

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.

IV часть. Игровое упражнение «Собери картинку».

Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транс­порт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт).

Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счетных палочек.

После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали.

Занятие 3

Программное содержание

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на
сложение и вычитание.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели и пра­
вильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• Продолжать формировать умение определять отрезок прямых ли­
ний и измерять его длину по клеткам.

• Развивать представления о величине предметов.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4, 5 см), полоска бумаги в клетку.


Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Решим задачу».

Воспитатель читает задачу, а вызванные дети выполняют действия в соответствии с ее условием: «У Вани было шесть флажков. Дима по­дарил ему еще три флажка. Сколько всего флажков стало у Вани? »

Дети определяют структуру задачи, цифрами на доске обозначают числовые данные и повторяют ее еще раз. Затем решают задачу с по­мощью счетных палочек, отвечают на вопрос и рассказывают, как ее решили. Ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, обозначаю­щей ответ.

Воспитатель уточняет, на какое арифметичекое действие была задача, и объясняет, что в математике есть знак, который обозначает действие сложения, называется «плюс» (показывает карточку со знаком «+»). За­тем читает стихотворение:

Я — плюс, И этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я — добрый знак соединенья / И в том мое предназначенье/ А. Усачев

Воспитатель говорит: «Знак „плюс" мь1 поставим между цифрами шесть и три, потому что к шести мы прибавляем три. Шесть плюс три равно девять».

Воспитатель показывает карточку со знаком «=», ставит его перед цифрой 9 и вместе с детьми читает запись. Дети выкладывают «запись» решения задачи под счетными палочками.

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Светы было девять ленточек, три ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы? »

Воспитатель читает детям стихотворение:

Я — минус, Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю, А роль свою лишь выполняю. А. Усачев

II часть. Дидактическая игра «Неделька».

Дети делятся на 2 команды, берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.

107         <


Затем воспитатель уточняет: «Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели. ) Какой день наступает после чет­верга? Какой день недели идет потом? (После пятницы. ) Какой день не­дели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы? »

Игра повторяется 2—3 раза под музыку со сменой карточек и дня, от которого надо образовать неделю.

III часть. Игровое упражнение «Украшаем линии».

На доске образец отрезка прямой линии длиной 5 клеток. Воспита тель уточняет у детей: «Какой длины отрезок? Скольким клеткам он ра вен? В тетради отсчитайте от предыдущего задания слева вниз четыр клетки и поставьте точку. Проведите от нее отрезок прямой линии, рав ный трем клеткам, пропустите две клетки и нарисуйте еще один тако же отрезок прямой линии и так до конца строчки.

После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Како длины отрезок прямбрГлинии? Сколько клеток уложилось в длине от резка? Сколько отрезков уместилось на строчке? »

Воспитатель предлагает детям цветными карандашами нарисоват над отрезками крестики, а под ними — кружочки. Показывает, как вь полнить задание: крестик (кружочек) в каждой клеточке.

IV часть. Игровое упражнение «Мальчик с пальчик».

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены гор­шок (высота 9 см) и 2 палочки (длина каждой 4, 5 см). Объясняет, что рань­ше на Руси высоту измеряли вершками, и измеряет палочку при помощи полоски бумаги в клетку. Вызванный ребенок считает, сколько клеточек уложилось в длине палочки. Воспитатель поясняет, что 1 вершок равен 9 клеткам, а 2 вершка— 18 клеткам; высота горшка равна 2 вершкам.

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми показывает ве­личину его персонажей:

Это мальчик с пальчик,

Жутко вредный мальчик: (Показывают мизинец. )

Если в дом приходит гость,

Он подложит гостю гвоздь...

То горшок с печи уронит,

То в тарелке с медом тонет. (Складывают ладошки

«лодочкой». )

Бедокурит у меня,

Как и вся его родня —

Семья большая, бедная

И поголовно вредная:

Первый мальчик — с пальчик, (Показывают мизинец. )

Второй браток — с ноготок, (Показывают ноготь

пальчика. )

Еще молодец — с огурец, (Большим и указательным

пальцами показывают размер огурца. )


Да мужичок — с кулачок, (Показывают кулак. )

Да еще два дружка — в два вершка, (Картинка

с изображением горшка. )

Но самый вредный из крошек —

Тот вообще с горошек. (Пальцами показывают

кружочек. )

Занятие 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...