Программное содержание. Дидактический наглядный материал
Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на • Расширять представления о весе предметов. • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, вы Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы. Раздаточный материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами (см. рис. 34), листы бумаги с моделями для решения задач (см. рис. 32, 33). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети заранее готовятся к показу действий по условию задачи и затем демонстрируют их под музыку: к кормушке сначала прилетает 1 птичка, а потом еще 4 птички. Дети вместе с воспитателем составляют задачу, разбирают ее структуру, цифрами на доске обозначают числовые данные и повторяют задачу. Затем решают задачу и выбирают модель для ее решения: рисуют в кругах (см. рис. 32) точки в соответствии с условием. Рис. 32 Воспитатель выслушивает ответы детей (без оценки правильности! решения). Дети заполняют модель с помощью точек, рассказывают, как они решили задачу, и цифрой на доске обозначают ответ. Воспитатель уточняет у детей: «Что надо сделать, чтобы записать решение задачи? (Ка^ие знаки надо поставить между цифрами? ) Почему надо поставить знаки ]? плюс" и „равно"? » (Дети обосновывают выбор знаков. )
Вызванные дети ставят между цифрами карточки с арифметическими знаками (1+4/=5), читают запись и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель/Предлагает записать решение задачи на листах бумаги под «моделью» /при помощи цифр и знаков и прочитать запись. Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Алеши было пять карандашей, четыре карандаша он убрал в коробку». (Ребенок показывает соответствующие действия. ) Дети на модели рисуют 5 точек и отделяют 1 точку линией (см. рис. 33).
Рис. 33 Под моделью дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи. II часть. Дидактическая игра «Сложи квадраты». У детей 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета (в одном конверте; см. рис. 34).
Рис. 34 Воспитатель предлагает детям сложить 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета. После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов». Дети проверяют правильность построения квадратов по образцам, выставленным воспитателем, и оценивают работу: показывают красный круг, если есть ошибки, и зеленый круг, если ошибок нет. ПО III часть. Игровое упражнение «Изменяем форму предмета». массы и спрашивает: «Что можно сказать об этих предметах (о форме, цвете, величине, материале)? Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести? Как это проверить? » Один ребенок определяет вес кубиков, взвешивая их на ладонях. Воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о весе кубиков? » Другой ребенок использует для взвешивания весы. Воспитатель уточняет: «Что показали весы? » (Кубики одинаковые по весу. ) Воспитатель предлагает ребенку сделать из одного кубика шарик. Затем спрашивает: «Что теперь можно сказать о весе этих предметов? »
Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах. Воспитатель предлагает ребенку сделать из другого кубика лепешку и снова сравнить предметы по весу. Затем обобщает: «Кубики были одинаковые по весу. Мы сделали из них другие предметы, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковые». IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор». Воспитатель предлагает детям в тетрадях от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку. Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и дает задание: «От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в одну клетку, потом вправо прямую линию в одну клетку и вниз прямую линию в одну клетку». Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию). После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком. Занятие 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|