Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал




Программное содержание

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на
сложение и вычитание.

• Расширять представления о весе предметов.

• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

• Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, вы­
полнять задания по словесной инструкции.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, ча­шечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.

Раздаточный материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифра­ми и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные каран­даши, конверты с разрезанными квадратами (см. рис. 34), листы бумаги с моделями для решения задач (см. рис. 32, 33).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что де­лали, покажем».

Дети заранее готовятся к показу действий по условию задачи и затем демонстрируют их под музыку: к кормушке сначала прилетает 1 птичка, а потом еще 4 птички.

Дети вместе с воспитателем составляют задачу, разбирают ее структу­ру, цифрами на доске обозначают числовые данные и повторяют задачу. Затем решают задачу и выбирают модель для ее решения: рисуют в кру­гах (см. рис. 32) точки в соответствии с условием.

Рис. 32


Воспитатель выслушивает ответы детей (без оценки правильности! решения). Дети заполняют модель с помощью точек, рассказывают, как они решили задачу, и цифрой на доске обозначают ответ.

Воспитатель уточняет у детей: «Что надо сделать, чтобы записать реше­ние задачи? (Ка^ие знаки надо поставить между цифрами? ) Почему надо поставить знаки ]? плюс" и „равно"? » (Дети обосновывают выбор знаков. )

Вызванные дети ставят между цифрами карточки с арифметически­ми знаками (1+4/=5), читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель/Предлагает записать решение задачи на листах бумаги под «моделью» /при помощи цифр и знаков и прочитать запись.

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Алеши было пять карандашей, четыре карандаша он убрал в короб­ку». (Ребенок показывает соответствующие действия. )

Дети на модели рисуют 5 точек и отделяют 1 точку линией (см. рис. 33).



 


Рис. 33

Под моделью дети записывают решение задачи, читают запись и от­вечают на вопрос задачи.

II часть. Дидактическая игра «Сложи квадраты».

У детей 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета (в одном конверте; см. рис. 34).





 


Рис. 34 Воспитатель предлагает детям сложить 3 квадрата так, чтобы каждый

квадрат был одного цвета.

После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они

составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника

и двух квадратов».

Дети проверяют правильность построения квадратов по образцам,

выставленным воспитателем, и оценивают работу: показывают красный

круг, если есть ошибки, и зеленый круг, если ошибок нет.

ПО


III часть. Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».
Воспитатель показывает детям 2 кубика из пластилина одинаковой

массы и спрашивает: «Что можно сказать об этих предметах (о форме, цвете, величине, материале)? Как вы думаете, одинаковые ли они по тя­жести? Как это проверить? »

Один ребенок определяет вес кубиков, взвешивая их на ладонях. Вос­питатель спрашивает: «Что можно сказать о весе кубиков? »

Другой ребенок использует для взвешивания весы. Воспитатель уточ­няет: «Что показали весы? » (Кубики одинаковые по весу. )

Воспитатель предлагает ребенку сделать из одного кубика шарик. Затем спрашивает: «Что теперь можно сказать о весе этих предметов? »

Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах.

Воспитатель предлагает ребенку сделать из другого кубика лепешку и снова сравнить предметы по весу. Затем обобщает: «Кубики были оди­наковые по весу. Мы сделали из них другие предметы, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковые».

IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель предлагает детям в тетрадях от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку.

Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять само­стоятельно, и дает задание: «От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в одну клетку, потом вправо прямую линию в одну клетку и вниз прямую линию в одну клетку».

Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию).

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком.

Занятие 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...