Программное содержание
Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точно • Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал. Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой —4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифра- у и и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей. Раздаточный материал. Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы детей), контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Определяем время». на часах (9. 00). Затем он вызывает ребенка и просит установить время на макете часов. Дети объясняют: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку — на двенадцать. Часы показывают девять часов утра». Дети делятся на подгруппы (4—5 человек) и устанавливают время на макетах часов. Воспитатель просит их установить время начала утренней гимнастики (8 часов утра) и объяснить свои действия. Затем уточняет: «Что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (На один час. ) На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике? » (На один час. )
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». На доске 2 картинки: на первой картинке изображены 2 машины, на второй картинке — 4 машины едут по направлению к 2 машинам. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? Сколько чисел должно быть в задаче? » Воспитатель обращает внимание детей на картинку и просит определить, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу. Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. (Дети составляют задачу. ) Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче? » Дети повторяют задачу и решают ее при помощи модели (см. рис. 35), заполняя круги соответствующим количеством точек. Рис. 35 Затем дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет задание на доске. Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи: «Сколько машин было в гараже? Сколько машин приехало потом? Больше или меньше машин стало после того, как приехало еще четыре машины? Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (К двум прибавили четыре. ) Сколько всего машин стало в гараже? » Дети читают запись решения задачи. Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание. Дети заполняют модель соответствующим количеством точек (см. рис. 36).
Рис. 36 Дети рассматривают картинку с самолетами. Составляют задачу («На аэродроме было семь самолетов, пять самолетов улетело. Сколько самолетов осталось на эродроме? ») и обсуждают ее решение. III часть. Игровое упражнение «Посадим ели».
Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора. Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить. ) Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой. ) Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели? » (Выслушивает предложения детей. ) Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка). Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам. ) Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? » (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам. ) Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели». Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой. Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман. IV часть. Игровое упражнение «Расселим гномиков в трехэтажном Воспитатель рассматривает с детьми картинку и обсуждает, какой гномик на каком этаже будет жить и почему.
Занятие 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|