Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание




Программное содержание

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на
сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью
условной меры.

• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точно­
стью до 1 часа.

• Развивать логическое мышление.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой —4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих са­молетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифра-


у

и и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.

Раздаточный материал. Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы детей), контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Определяем время».
Воспитатель дает звонок на занятие и предлагает определить время

на часах (9. 00). Затем он вызывает ребенка и просит установить время на макете часов. Дети объясняют: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку — на двенадцать. Часы по­казывают девять часов утра».

Дети делятся на подгруппы (4—5 человек) и устанавливают время на макетах часов. Воспитатель просит их установить время начала утренней гимнастики (8 часов утра) и объяснить свои действия. Затем уточняет: «Что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (На один час. ) На сколько часов утренняя гимнастика начинается рань­ше занятия по математике? » (На один час. )

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске 2 картинки: на первой картинке изображены 2 машины, на второй картинке — 4 машины едут по направлению к 2 машинам.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько частей в задаче? Как называ­ется каждая часть в задаче? Сколько чисел должно быть в задаче? »

Воспитатель обращает внимание детей на картинку и просит опреде­лить, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу.

Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления зада­чи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к зада­че. (Дети составляют задачу. ) Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче? »

Дети повторяют задачу и решают ее при помощи модели (см. рис. 35), заполняя круги соответствующим количеством точек.




Рис. 35


Затем дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметиче­ских знаков. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи: «Сколько машин было в гараже? Сколько машин приехало потом? Больше или меньше машин стало после того, как приехало еще четыре машины? Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (К двум прибавили четы­ре. ) Сколько всего машин стало в гараже? »

Дети читают запись решения задачи.

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание. Дети заполняют модель соответствующим количеством точек (см. рис. 36).



 


 


 


Рис. 36

Дети рассматривают картинку с самолетами. Составляют задачу («На аэродроме было семь самолетов, пять самолетов улетело. Сколько само­летов осталось на эродроме? ») и обсуждают ее решение.

III часть. Игровое упражнение «Посадим ели».

Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.

Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить. ) Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной ме­рой. ) Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели? » (Выслушивает предложения детей. )

Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).

Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам. ) Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? » (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам. )

Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к осно­ванию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели».

Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.

Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.

IV часть. Игровое упражнение «Расселим гномиков в трехэтажном
доме» (рабочая тетрадь, с. 7, задание Б).

Воспитатель рассматривает с детьми картинку и обсуждает, какой гномик на каком этаже будет жить и почему.


 


 


Занятие 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...