Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • Продолжать развивать представления о геометрических фигурах • Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал. Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш. Раздаточный материал. Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур (см. рис. 38), 2 модели для решения арифметических задач без точек (см. рис. 37). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Передай мяч». Дети строятся в колонну. Воспитатель дает задание: передать мяч над головой назад и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1. II часть. Игровое упражнение «Ручеек». Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2, 4, 6 и т. д. ), и поднимает руки вверх. Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками. Игра повторяется 2—3 раза. III часть. Игровое упражнение «Составим задачу». На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок. Рис. 37 Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям составить задачу на сложение. Дети составляют задачу: «В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине? »
Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и обосновывает правильность выбранного арифметического действия. Дети повторяют задачу и решают ее с помощью модели (см. рис. 37), рисуя точки цветными карандашами. Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа. Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было восемь груш, пять груш убрали. Сколько груш осталось в корзине? » Дети решают задачу с помощью модели, заполненной точками одного цвета. IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй квадрат». Четыре есть у нас угла, Четыре стороны. Все стороны равны у нас И все углы равны. (Квадрат) Воспитатель предлагает детям нарисовать квадраты разных цветов и показывает последовательность рисования на доске: «Отточки вправо нужно провести прямую линию, равную двум клеткам, вниз провести еще одну прямую линию, равную двум клеткам, затем влево еще одну такую же линию и вверх до исходной точки. От верхнего правого угла квадрата вправо надо отсчитать три клетки и нарисовать еще один такой же квадрат». Дети в тетрадях от предыдущего задания отсчитывают вниз черыре клетки, ставят точку и рисуют квадраты простым карандашом до конца строки. Затем воспитатель показывает на доске прием штриховки квадрата сверху вниз, не отрывая руки. Дети заштриховывают квадраты разноцветными карандашами. После оценки воспитателем правильности выполнения задания они рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко. Участь. Игровое упражнение «Раскрась правильно».
V детей карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 38).
Задание детям: на верхней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы! они отличались только по форме; на нижней строчке раскрасить пары) фигур так, чтобы они отличались только по цвету. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми обсуждает I результат: на верхней строчке должны быть все фигуры одного цвета (или пары фигур одного цвета), на второй строчке —пары фигур разного цвета. Занятие 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|