Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание




• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на
сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах
и умение зарисовывать их в тетради в клетку.

• Развивать логическое мышление.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.

Раздаточный материал. Тетради в клетку, простые и цветные каранда­ши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изо­бражениями геометрических фигур (см. рис. 38), 2 модели для решения арифметических задач без точек (см. рис. 37).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Передай мяч».

Дети строятся в колонну. Воспитатель дает задание: передать мяч над головой назад и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.

II часть. Игровое упражнение «Ручеек».

Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2, 4, 6 и т. д. ), и поднимает руки вверх.

Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками.

Игра повторяется 2—3 раза.

III часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок.

Рис. 37

Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям соста­вить задачу на сложение. Дети составляют задачу: «В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине? »


Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и обосновывает правильность выбранного арифметическо­го действия. Дети повторяют задачу и решают ее с помощью модели (см. рис. 37), рисуя точки цветными карандашами.

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических зна­ков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее ре­шение: «В корзине было восемь груш, пять груш убрали. Сколько груш осталось в корзине? »

Дети решают задачу с помощью модели, заполненной точками одно­го цвета.

IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй квадрат».
Воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре есть у нас угла, Четыре стороны. Все стороны равны у нас И все углы равны.

(Квадрат)

Воспитатель предлагает детям нарисовать квадраты разных цветов и показывает последовательность рисования на доске: «Отточки вправо нужно провести прямую линию, равную двум клеткам, вниз провести еще одну прямую линию, равную двум клеткам, затем влево еще одну такую же линию и вверх до исходной точки. От верхнего правого угла квадрата вправо надо отсчитать три клетки и нарисовать еще один такой же квадрат».

Дети в тетрадях от предыдущего задания отсчитывают вниз черыре клет­ки, ставят точку и рисуют квадраты простым карандашом до конца строки.

Затем воспитатель показывает на доске прием штриховки квадрата сверху вниз, не отрывая руки.

Дети заштриховывают квадраты разноцветными карандашами. По­сле оценки воспитателем правильности выполнения задания они рису­ют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Участь. Игровое упражнение «Раскрась правильно».


Рис. 38



V детей карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 38).


Задание детям: на верхней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы! они отличались только по форме; на нижней строчке раскрасить пары) фигур так, чтобы они отличались только по цвету.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми обсуждает I результат: на верхней строчке должны быть все фигуры одного цвета (или пары фигур одного цвета), на второй строчке —пары фигур разно­го цвета.

Занятие 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...