Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал




Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направле­
нии в соответствии с условными обозначениями.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Круги двух цветов (по 10 кругов каждо­го цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам (см. рис. 39), 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 40), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 свето­форами, маленькие куклы, машины.


Рис. 39                                                    Рис. 40

Раздаточный материал. Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному».

На фланелеграфе 9 кругов одного цвета и величины.

Воспитатель предлагает детям сосчитать круги. Затем уточняет, что они делали, когда считали круги (от 1 до 9): «Каждый раз к новому числу прибавляли один».

Воспитатель просит ребенка пересчитать круги вслух, передвигая их по одному справа налево.

Воспитатель объясняет, что можно посчитать круги по-другому. Во втором ряду он кладет по 3 круга другого цвета на небольшом рассто­янии друг от друга и вместе с детьми считает круги тройками и под каж­дой тройкой кладет полоску: «Три, шесть (жестом обводит две группы


/кругов), девять (жестом обводит три группы кругов). Сколько раз число ' три уложилось в числе девять? »

Воспитатель обращает внимание на количество полосок: «Три полоски».

Аналогично воспитатель показывает счет в пределах 10 пятерками.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку в рабочей тетради (с. 6), придумать ей название («Зайчики в огороде») и сосчитать зайчиков.

Воспитатель выясняет у детей, можно ли придумать задачу про зай­чиков, и уточняет ее структуру: «Сколько частей в задаче? Как называ­ется каждая часть? Что такое условие задачи? Что такое вопрос в задаче? Составьте задачу о зайчиках на сложение или вычитание».

Воспитатель выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет их правильность и с помощью какого действия их нужно решать. Выбирает с детьми понравившуюся задачу на сложение. Дети решают задачу с помощью счетных палочек или с помощью рисования кругов разного цвета и рассказывают, как решили задачу. Затем записы­вают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, чита­ют запись и дают ответ на вопрос задачи.

Аналогично разбирается и решается задача на вычитание.

При этом счетные палочки берутся одного цвета, и заданное коли­чество перекладывается вправо либо рисуются круги одного цвета и за­данное количество зачеркивается слева.

III часть. Игровое упражнение «Улицы нашего города».

На листе ватмана модель перекрестка с дорожными знаками, 2 свето­форами и маленькими машинами. Дороги расчерчены для двусторонне­го и одностороннего движения.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает модель: уточняет назва­ния знаков и что они обозначают. Затем предлагает найти здания дет­ского сада и школы и рассказать о том, как пройти к школе. Воспита­тель просит провести детей от детского сада к школе, соблюдая правила дорожного движения, и выясняет: «В какую сторону от детского сада нужно повернуть? До какого дорожного знака дойти? (Нужно дойти до светофора. ) На какой свет будем переходить дорогу? Какой свет горит сейчас? (Красный. ) Что нужно делать, когда горит красный свет? (Сто­ять. ) (Воспитатель меняет красный свет на желтый. ) Что нужно делать, когда горит желтый свет? » (Стоять. )

Воспитатель меняет желтый свет на зеленый. Ребята переводят детей на другую сторону и объясняют, что сначала нужно посмотреть направо и на светофор — не изменился ли свет, и только потом либо переходить дорогу, либо остановиться.

Затем воспитатель спрашивает: «В какую сторону нужно продолжить движение? Где мы будем переходить дорогу? » (По «зебре» или где есть знак «Пешеходный переход». )


Дети убеждаются, что нет машин или что они остановились, и пере ходят дорогу. Они проходят мимо «стройки» со знаком «Проход запре­щен». Потом идут по улице со знаком «Проезд запрещен», переходят улицу в разрешенном месте и подходят к зданию школы.

Аналогично ребята проводят детей по другому пути.

Воспитатель еще раз уточняет у детей названия дорожных знаков, что они обозначают и какие знаки знают еще.

Занятие 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...