Программное содержание. Дидактический наглядный материал
Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направле Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам (см. рис. 39), 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 40), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины. Рис. 39 Рис. 40 Раздаточный материал. Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному». На фланелеграфе 9 кругов одного цвета и величины. Воспитатель предлагает детям сосчитать круги. Затем уточняет, что они делали, когда считали круги (от 1 до 9): «Каждый раз к новому числу прибавляли один». Воспитатель просит ребенка пересчитать круги вслух, передвигая их по одному справа налево. Воспитатель объясняет, что можно посчитать круги по-другому. Во втором ряду он кладет по 3 круга другого цвета на небольшом расстоянии друг от друга и вместе с детьми считает круги тройками и под каждой тройкой кладет полоску: «Три, шесть (жестом обводит две группы /кругов), девять (жестом обводит три группы кругов). Сколько раз число ' три уложилось в числе девять? »
Воспитатель обращает внимание на количество полосок: «Три полоски». Аналогично воспитатель показывает счет в пределах 10 пятерками. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку в рабочей тетради (с. 6), придумать ей название («Зайчики в огороде») и сосчитать зайчиков. Воспитатель выясняет у детей, можно ли придумать задачу про зайчиков, и уточняет ее структуру: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? Что такое условие задачи? Что такое вопрос в задаче? Составьте задачу о зайчиках на сложение или вычитание». Воспитатель выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет их правильность и с помощью какого действия их нужно решать. Выбирает с детьми понравившуюся задачу на сложение. Дети решают задачу с помощью счетных палочек или с помощью рисования кругов разного цвета и рассказывают, как решили задачу. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и дают ответ на вопрос задачи. Аналогично разбирается и решается задача на вычитание. При этом счетные палочки берутся одного цвета, и заданное количество перекладывается вправо либо рисуются круги одного цвета и заданное количество зачеркивается слева. III часть. Игровое упражнение «Улицы нашего города». На листе ватмана модель перекрестка с дорожными знаками, 2 светофорами и маленькими машинами. Дороги расчерчены для двустороннего и одностороннего движения. Воспитатель вместе с детьми рассматривает модель: уточняет названия знаков и что они обозначают. Затем предлагает найти здания детского сада и школы и рассказать о том, как пройти к школе. Воспитатель просит провести детей от детского сада к школе, соблюдая правила дорожного движения, и выясняет: «В какую сторону от детского сада нужно повернуть? До какого дорожного знака дойти? (Нужно дойти до светофора. ) На какой свет будем переходить дорогу? Какой свет горит сейчас? (Красный. ) Что нужно делать, когда горит красный свет? (Стоять. ) (Воспитатель меняет красный свет на желтый. ) Что нужно делать, когда горит желтый свет? » (Стоять. )
Воспитатель меняет желтый свет на зеленый. Ребята переводят детей на другую сторону и объясняют, что сначала нужно посмотреть направо и на светофор — не изменился ли свет, и только потом либо переходить дорогу, либо остановиться. Затем воспитатель спрашивает: «В какую сторону нужно продолжить движение? Где мы будем переходить дорогу? » (По «зебре» или где есть знак «Пешеходный переход». ) Дети убеждаются, что нет машин или что они остановились, и пере ходят дорогу. Они проходят мимо «стройки» со знаком «Проход запрещен». Потом идут по улице со знаком «Проезд запрещен», переходят улицу в разрешенном месте и подходят к зданию школы. Аналогично ребята проводят детей по другому пути. Воспитатель еще раз уточняет у детей названия дорожных знаков, что они обозначают и какие знаки знают еще. Занятие 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|