Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на • Закреплять представления о количественном и порядковом значе • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. • Развивать внимание, воображение. Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб. Раздаточный материал. Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 41), 2 модели для решения арифметических задач (см. рис. 37), цветные карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Считай по порядку». на вопрос «Сколько? ») и порядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по порядку? »). Затем предлагает построиться в шеренгу и, передавая мяч друг другу, назвать числа по порядку (первый, второй и т. д. ). Воспитатель уточняет, сколько всего детей в шеренге. Затем просит детей рассчитаться по порядку на первый-второй-третий. Под звуки бубна они идут по кругу и перестраиваются тройками в 3 звена. Воспитатель выясняет порядковый номер каждого звена и просит каждое звено рассчитаться по порядку. Затем звенья образуют круг. По сигналу бубна дети разбегаются врассыпную, по следующему удару бубна каждое звено образует свой круг, по следующему удару бубна дети образуют общий круг. Каждый раз дети определяют общее количество участников круга. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Дети остаются в кругу. Воспитатель уточняет: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? »
Воспитатель показывает карточки с цифрами 4 и 4 и предлагает составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие. Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми выбирает, какую из них они будут решать, и предлагает сесть на свои места. Воспитатель уточняет у детей структуру задачи, предлагает повторить ее еще раз и определить, с помощью какого арифметического действия ее можно решить. У детей 2 модели для определения арифметического действия: Дети выбирают соответствующий рисунок (например, для задачи на сложение) и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько групп предметов в условии задачи? Что показывает большой круг? (Большой круг объединяет две группы предметов в одну. ) С помощью какого действия мы будет решать задачу? » Дети решают задачу: рисуют в кругах точки в соответствии с числовыми данными задачи. Затем записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи. III часть. Игровое упражнение «Строим фигуры». Незнайка просит детей помочь ему отгадать загадку: Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, Все сначала начинаю. (Кубики) Незнайка просит детей показать ему отгадку. Ребята находят в строительном материале кубик и показывают Незнайке. Воспитатель уточняет: «Как называется эта геометрическая фигура? » (Куб. ) Показывает куб и спрашивает: «Какая это фигура: объемная или плоская? Сколько граней у куба? (Вызванный ребенок определяет количество граней —шесть. ) На какую плоскую фигуру похожа грань куба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани? » (Стороны каждой грани равны между собой. ) Воспитатель предлагает детям сделать для Незнайки куб с помощью счетных палочек и пластилина и рассказывает о последовательности работы: «Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы».
После выполнения задания уточняет: «Сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб? » (Двенадцать палочек. ) Незнайка благодарит детей за красивые кубы. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке название объемной геометрической фигуры и построить с помощью счетных палочек плоскую геометрическую фигуру (квадрат) и показать ее Незнайке. IV часть. Дидактическая игра «Путаница». V детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, нало Рис. 41 Воспитатель просит детей обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске (см. рис. 42). Рис. 42 Правильность выполнения задания сверяется с образцом и обосновывается детьми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|