Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, пра­ вильно обозначать части, сравнивать целое и его части




Март

Занятие 1

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифмети­
ческие задачи в пределах 10.

• Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, пра­
вильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

• Упражнять в умении определять время по часам с точностью до
1 часа.

• Развивать внимание.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами (см. рис. 43).


Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот»..

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противополож­ным значением. (Сзади. )

Слова: высоко низко, далеко близко, слева справа, вверху вни­зу, большой маленький, широкий узкий, ночь день, вечер утро.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель уточняет у детей: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических дей­ствий мы научились решать задачи? »

Воспитатель предлагает составить задачу на вычитание. Выслушива­ет задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Предва­рительно спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него».

Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Остальные дети проверяют ее правильность.

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» ре­шение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель предлагает проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было...? Сколько убрали? Сколько осталось? » (Дети формулируют ответ на вопрос задачи. )

III часть. Игровое упражнение «Когда сова ложится спать? ».

Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спраши­вает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка? »

Воспитатель показывает детям картинку с изображением совы, уточ­няет название птицы и предлагает детям установить на часах время в со­ответствии с содержанием стихотворения. Читает стихотворение:

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час — по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два —

В магазин спешит сова.

В три — готовит суп.

В четыре —

Вытирает пыль в квартире.

В пять — сова идет читать.

В шесть — она садится есть.


Семь показывают стрелки — В гости к ней приходят белки. Не поздней восьми часов — Совещание у сов. Но как только девять бьет — В лес сова гулять идет. В десять у нее — вязанье, А в одиннадцать — купанье. Как двенадцать бьет часов — Двери в доме на засов: В полдень ей пора в кровать. Любит днем сова поспать. Дальше все по распорядку: В час — встает и на зарядку... А. Усачев

Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

IV часть. Игровое упражнение «Чаепитие у совы». Воспитатель повторяет строчки из стихотворения:

Семь показывают стрелки — В гости к ней приходят белки.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).

Воспитатель уточняет: «На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части. ) Какая часть достанется каждому? (Одна восьмая. ) Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две вось­мых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых? » (Одна вторая. )

V часть. Дидактическая игра «Путаница».

У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на дру­га (см. пример на рис. 43):

Рис. 43

Воспитатель просит детей разными цветными карандашами закра­сить цифры, которые они увидели на рисунке.


Занятие 2

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, арифме­тическими знаками и знаками «> », «< », «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки.

Раздаточный материал. Тетради в клетку, карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Назови число».

Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.

— Назови предыдущее число числа 5.

— Назови последующее число числа 6.

— Назови число, равное числу 8.

— Какое число пропущено между числами 7 и 9?

— Назови число, большее на 1 числа 10.

— Назови число, меньшее на 1 числа 13.

— Назови число, равное числу 15.

На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены кар­точки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

Воспитатель показывает карточки со знаками «> », «< », «=» и уточня­ет, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула Там, где больше вкусного, А где меньше — отвернулась, Ничего не скушала.

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек —на меньшее число».

Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один».

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5 васильков.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе? »

Ребенок на доске рисует модель решения задачи (см. рис. 44).



 


Рис. 44

Воспитатель уточняет у детей: «Как мы составили букет цветов? » (Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получил­ся букет цветов. )

Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет реше­ние задачи (см. рис. 45): «Три ромашки — это одна часть, пять василь­ков — это еще одна часть, а букет цветов — это целое».




 


 


Рис. 45

Воспитатель спрашивает у детей: «Что показывает целый круг? Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг? » (Надо объединить две части круга. )

Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметиче­ского действия они будут решать задачу.

Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.

Аналогично решается и моделируется задача на вычитание (см. рис. 46): «В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек осталось в вазе? »


 


Рис. 46

По ходу решения воспитатель поясняет: «Если из целого букета (выкла­дывает целый круг) забрать 5 васильков (это одна часть целого букета — вы-


 


кладывает полукруг), то в букете останутся ромашки (другая часть цело­го букета — выкладывает еще один полукруг) (см. рис. 47).


 


Рис. 47

Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают реше­ние задачи, читают запись и отвечают на вопрос. III часть. Игровое упражнение «Продолжи узор». На доске образец узора (см. рис. 48).

Рис. 48

Воспитатель вместе с детьми рассматривает узор и показывает, как его продолжить.

Дети в тетрадях отсчитывают от предыдущего задания вниз 6 клеток, ставят точку и от нее рисуют узор до конца строчки.

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

IV часть. Дидактическая игра «Путаница».

На доске 3 рисунка (см. рис. 49).




Рис. 49


Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изобра­женные фигуры.

Вызванные дети заштриховывают фигуры, получившиеся при пере­сечении треугольников, и называют их.


Занятие 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...