Программное содержание. Дидактический наглядный материал. •'Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года
Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в •'Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками. Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50), полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Круглый год». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч. — Назови соседей весны. — Назови весенние месяцы по порядку. — Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. — Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь. — Назови соседей зимы. — Назови осенние месяцы по порядку. — Назови зимние месяцы. — Какой месяц идет после января? — Назови месяцы по порядку: сентябрь... (Дети передают мяч друг другу. ) II часть. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы». называется первый месяц осени? » У детей карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50). Рис. 50 Занятие 3 Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью
• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками. Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50), полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Круглый год». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч. — Назови соседей весны. — Назови весенние месяцы по порядку. — Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. — Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь. — Назови соседей зимы. — Назови осенние месяцы по порядку. — Назови зимние месяцы. — Какой месяц идет после января? — Назови месяцы по порядку: сентябрь... (Дети передают мяч друг Другу-) II часть. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы». называется первый месяц осени? » У детей карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50). Рис. 50
Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы? (-Измерить. ) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы. ) Измерьте дорогу с помощью меры — полоски картона». Уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой. ) Чему равна длина дороги от поворота до школы? Чему равна длина дороги от дома до школы? Как вы узнали длину дороги? » (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой. )
III часть. Игровое упражнение «Собираемся в школу». Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Он выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу: «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу? » Затем воспитатель спрашивает: «Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку. ) Что является частями? {Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. ) Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить. ) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части? » (Сложение. ) Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи (см. рис. 51).
Рис. 51 Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответ с помощью пальцев рук. Аналогично составляется, моделируется (см. рис. 52) и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|