Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал. •'Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года




Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью
условной меры.

• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в
клетку.

•'Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметически­ми знаками.

Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50), полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Круглый год».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает за­дание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

— Назови соседей весны.

— Назови весенние месяцы по порядку.

— Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

— Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.

— Назови соседей зимы.

— Назови осенние месяцы по порядку.

— Назови зимние месяцы.

— Какой месяц идет после января?

— Назови месяцы по порядку: сентябрь... (Дети передают мяч друг

другу. )

II часть. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».
Воспитатель уточняет: «Куда вы пойдете в первый день осени? Как

называется первый месяц осени? »

У детей карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50).

Рис. 50


Занятие 3

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью
условной меры.

• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в
клетку.

• Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы
года.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметически­ми знаками.

Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50), полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Круглый год».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает за­дание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

— Назови соседей весны.

— Назови весенние месяцы по порядку.

— Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

— Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.

— Назови соседей зимы.

— Назови осенние месяцы по порядку.

— Назови зимние месяцы.

— Какой месяц идет после января?

— Назови месяцы по порядку: сентябрь... (Дети передают мяч друг

Другу-)

II часть. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».
Воспитатель уточняет: «Куда вы пойдете в первый день осени? Как

называется первый месяц осени? »

У детей карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50).

Рис. 50


 


Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы? (-Измерить. ) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от по­ворота до школы. ) Измерьте дорогу с помощью меры — полоски кар­тона».

Уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обознача­ют цифрой.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему рав­на длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой. ) Чему равна длина дороги от поворота до школы? Чему равна длина дороги от дома до школы? Как вы узнали длину доро­ги? » (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой. )

III часть. Игровое упражнение «Собираемся в школу».

Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам зада­ние принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Он вы­слушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить за­дачу: «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу? »

Затем воспитатель спрашивает: «Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку. ) Что является частями? {Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. ) Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить. ) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить ча­сти? » (Сложение. )

Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на до­ске решение задачи (см. рис. 51).


 




 


Рис. 51

Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и зна­ков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают от­вет с помощью пальцев рук.

Аналогично составляется, моделируется (см. рис. 52) и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у уче­ника? »


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...