Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 52 Физкультминутка «День — ночь»




Рис. 52 Физкультминутка «День — ночь»

Воспитатель говорит: «День», — и дети двигаются под ритмичную му­зыку. Затем он произносит: «Ночь», — и ребята останавливаются (садят­ся на корточки).

IV часть. Игровое упражнение «Рисуем фигуры».

Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: «В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите ли­нию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх».

Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель по­казывает карточку с изображением квадрата). Затем воспитатель пред­лагает детям нарисовать любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оцени­вает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Занятие 4

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и
раскладывать число на два меньших числа.

• Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

• Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

• Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, учебные принадлежности с цен­никами: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ла­стик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталина­ми), дощечка, на которую нанесен слой пластилина.


Раздаточный материал. Наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 53), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составь число».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называ­ет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, кото­рые составляют названное число.

Числа: 4, 6, 3, 5 (дети по очереди называют все варианты образования числа).

II часть. Игровое упражнение «Магазин».

На витрине учебные, принадлежности с ценниками: 2 тетради стои­мостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля).

Воспитатель уточняет у детей, какие учебные принадлежности про­даются в магазине и сколько они стоят. Предлагает купить 2 тетради и уточняет: «Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь? »

Воспитатель просит детей составить задачу и выслушивает ответы: «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе? »

Дети повторяют задачу, определяют ее структуру, с помощью какого арифметического действия ее можно решить, и зарисовывают модель решения (по выбору: с помощью кругов или целого и его частей).

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Дети, ко­торые допустили ошибки, рисуют свои модели на доске, находят допу­щенные ошибки в рисунках и исправляют их. Затем записывают реше­ние задачи с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос и обосновывают решение.

Воспитатель предлагает детям набрать 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей, выслушивает предложенные вари­анты и обсуждает их.

III часть. Игровое упражнение «Весна пришла».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку с изображени­ем ранней весны (снег с проталинами) и предлагает подумать, из какого материала можно сделать такую картину. (Пластилин, вата. )

Воспитатель показывает большой комок ваты и шарик из пласти­лина и спрашивает: «Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина? (Комок больше, чем шарик. ) Что можно сказать об их весе? (Выслушивает предложения детей. ) Как можно узнать их вес? (Нужно взвесить вату и пластилин. ) С по­мощью чего можно взвесить эти материалы? (С помощью весов. ) Как


взвесить эти предметы на весах? (Ребенок с помощью воспитателя располагает предметы на чашах весов. ) Что можно сказать о весе ком­ка ваты и шарика из пластилина? (Комок ваты и шарик из пластилина одинаковые по весу. ) Как вы это узнали? (Чаши весов находятся точно друг напротив друга. ) Значит, предметы разные по величине, но оди­наковые по весу».

Воспитатель вызывает нескольких детей, и они, оставляя «проталин­ки», прикрепляют кусочки ваты к дощечке, на которую нанесен слой пластилина. Из голубого пластилина они делают ручеек.

IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».

V детей в тетрадях пунктиром дано начало узора (см. рис. 53).

Рис. 53

Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор и нарисовать его сначала по пунктирным линиям, а затем продолжить самостоятельно до конца строчки.

По выполнении задания дети сверяют свои работы с образцом на доске и самостоятельно оценивают их, рисуя соответствующее сол­нышко.

Занятие 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...