Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал. Физкультминутка «Пляшущие человечки»




Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и
его части на основе счета.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы
знакомых геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметически­ми знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора (см. рис. 55).

Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.


Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы».

Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометриче­ских фигур и предлагает поиграть. Дети встают в круг. Воспитатель назы­вает геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат — картина, шар — мяч и т. д. ), называ­ет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске модель задачи (см. рис. 54).



 


Рис. 54

Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче.

Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу.

Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помо­щью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на во­прос задачи и обосновывают свое решение.

Физкультминутка «Пляшущие человечки»

Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичны­ми изображениями человечков в различных позах и предлагает воспро­извести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен.

III часть. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».

На доске образец узора (см. рис. 55).

Рис. 55

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке? (Прямоугольник. ) Чему равна короткая (длин-


ная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу. ) Где расположены длинные стороны? (Справа и слева. ) Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? »

Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета.

Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать узор из пря­мых и наклонных линий. Затем оценивает работы детей, а дети рисуют соответствующие солнышки.

IV часть. Дидактическая игра «Сколько вместе? ».

На доске дана схема с изображением геометрических фигур (см. рис. 56).

Рис. 56

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кру­гах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге — из ше­сти элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг пока­зывает, что две группы составляют одну целую большую группу. ) Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе. ) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы полу­чить целое? » (Действие сложения. )

Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=». Воспитатель поясняет действия детей.

Занятие 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...