Программное содержание. Дидактический наглядный материал. Физкультминутка «Пляшущие человечки»
Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора (см. рис. 55). Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши. Методические указания I часть. Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы». Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть. Дети встают в круг. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат — картина, шар — мяч и т. д. ), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
Рис. 54 Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче. Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.
Физкультминутка «Пляшущие человечки» Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен. III часть. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд». На доске образец узора (см. рис. 55). Рис. 55 Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке? (Прямоугольник. ) Чему равна короткая (длин- ная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу. ) Где расположены длинные стороны? (Справа и слева. ) Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? » Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета. Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать узор из прямых и наклонных линий. Затем оценивает работы детей, а дети рисуют соответствующие солнышки. IV часть. Дидактическая игра «Сколько вместе? ». На доске дана схема с изображением геометрических фигур (см. рис. 56). Рис. 56 Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге — из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу. ) Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе. ) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? » (Действие сложения. ) Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=». Воспитатель поясняет действия детей.
Занятие 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|