Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соответствует. И. А. Помораева, В. А. Позина формирование. Элементарных математических. Представлений. Старшая группа. Учебно-методический комплект к программе «ОТ рождения до школы»




< ПРОГРАММЫ 16.

Ш ДО ШКОЛЫ: о


СООТВЕТСТВУЕТ

ФГОС


И. А. Помораева, В. А. Позина ФОРМИРОВАНИЕ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Старшая группа

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016


ББК 74. 100. 5 УДК 373. 2

Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Помораева Ирина Александровна— Почетный работник среднего профес­сионального образования.

Позина Вера Арнольдовна методист, преподаватель методики матема­тического развития Педагогического колледжа № 4, отличник народного просвещения.

Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений: Старшая

группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 80 с.

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В пособии представлена система работы по формированию у детей 5—6 лет элемен­тарных математических представлений. Предложенная система работы включает ком­плекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей элементарной математике.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.


ISBN 978-5-4315-0420-4


| Помораева И. А., Позина В. А., 2014 ) «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014


Предисловие

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по основ­ной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖ­ДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для организации работы по математике в старшей группе.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по раз­витию элементарных математических представлений у детей 5—6 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

В книге представлено примерное планирование работы по мате­матике на год. Предложенная система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые в ра­боте с детьми, мотивируют их деятельность и направляют мыслитель­ную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы с детьми не предполагает прямого обучения, спо­собного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает соз­дание ситуаций содружества, содеятельности. Активизация мыслитель­ной деятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.

Объем работы позволяет воспитателям реализовать свой творческий потенциал и учитывать особенности конкретной группы детей.

Знания, полученные детьми на занятиях по формированию эле­ментарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять


сюжетно-ролевым играм, в которых создаются условия для применения математических знаний и способов действий.

В работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома, можно использовать рабочую тетрадь «Математика для дошкольников: Старшая группа» (МОЗАИКА-СИНТЕЗ).

В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов, педагогов и методистов, позволяющий расширить содержание работы с детьми шестого года жизни.

 


Примерное распределение программного материала на год

I квартал

Сентябрь

Занятие 1

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать чис­
ло 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними
числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объем­
ные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
шар, куб, цилиндр).

• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро,
день, вечер, ночь.

Занятие 2

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помо­
щью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам
величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответс­
твующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире
зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении
и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Занятие 3

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать
независимость результата счета от качественных признаков предметов
(цвета, формы и величины).

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать
их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения
словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).

• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Октябрь

Занятие 1

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его
части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость
между целым множеством и его частями.


•       Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигу­
рах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их
на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

•       Совершенствовать умение определять пространственное направ­
ление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...