Соответствует. И. А. Помораева, В. А. Позина формирование. Элементарных математических. Представлений. Старшая группа. Учебно-методический комплект к программе «ОТ рождения до школы»
Стр 1 из 23Следующая ⇒ < ПРОГРАММЫ 16.
Ш ДО ШКОЛЫ: о СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС И. А. Помораева, В. А. Позина ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016 ББК 74. 100. 5 УДК 373. 2 Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Помораева Ирина Александровна— Почетный работник среднего профессионального образования. Позина Вера Арнольдовна — методист, преподаватель методики математического развития Педагогического колледжа № 4, отличник народного просвещения. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 80 с. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В пособии представлена система работы по формированию у детей 5—6 лет элементарных математических представлений. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей элементарной математике. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. ISBN 978-5-4315-0420-4 | Помораева И. А., Позина В. А., 2014 ) «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014 Предисловие Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для организации работы по математике в старшей группе.
В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 5—6 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. В книге представлено примерное планирование работы по математике на год. Предложенная система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые в работе с детьми, мотивируют их деятельность и направляют мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы с детьми не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности. Активизация мыслительной деятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности. Объем работы позволяет воспитателям реализовать свой творческий потенциал и учитывать особенности конкретной группы детей. Знания, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять сюжетно-ролевым играм, в которых создаются условия для применения математических знаний и способов действий.
В работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома, можно использовать рабочую тетрадь «Математика для дошкольников: Старшая группа» (МОЗАИКА-СИНТЕЗ). В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов, педагогов и методистов, позволяющий расширить содержание работы с детьми шестого года жизни.
Примерное распределение программного материала на год I квартал Сентябрь Занятие 1 • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать чис • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объем • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, Занятие 2 • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помо • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении Занятие 3 • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Октябрь Занятие 1 • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигу • Совершенствовать умение определять пространственное направ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|