Программное содержание. Дидактическийнаглядный материал. Дидактическийнаглядный материал . Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«до-щечек» одинакового цвета и
Программное содержание • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на осно • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по • Продолжать учить определять местоположение окружающих Дидактическийнаглядный материал Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«до-щечек» одинакового цвета и разной ширины. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Считаем дальше». Воспитатель просит детей отсчитать 6 матрешек и расположить их на верхней ступеньке лестницы. Затем дети отсчитывают столько же пирамидок. Воспитатель располагает их на нижней ступеньке лестницы. Вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок? » Воспитатель к 6 матрешкам добавляет еще 1 матрешку, считает и уточняет свои действия: «К шести матрешкам я добавила еще одну. Каким числом можно обозначить количество матрешек (пирамидок)? Как получилось число семь? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну? » (К шести добавить один или от семи убрать один. )
Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов. II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных III часть. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд». одновременно. На магнитной доске (фланелеграфе) в хаотичном порядке расположены полоски-«дощечки». У детей такой же материал. Воспитатель предлагает детям разложить дощечки в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой), затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные — на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки. IV часть. Дидактическая игра «Кто где стоит». Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются впереди, сзади, слева, справа от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему. Игра повторяется 2—3 раза со сменой ведущего. Занятие 4 Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядко • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в раз Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набо-
ром овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч. Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка). Методические указания I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста. Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их. Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают. ) Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку. ) Который по счету помидор? На котором месте свекла? » Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичные задания. II часть. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд». с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|