Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактическийнаглядный материал. Дидактическийнаглядный материал . Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«до-щечек» одинакового цвета и




Программное содержание

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на осно­
ве сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по
ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,
результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще
уже... самый узкий
(и наоборот).

• Продолжать учить определять местоположение окружающих
людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впере­
ди, сзади, слева, справа.

Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«до-щечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямо­угольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Считаем дальше».

Воспитатель просит детей отсчитать 6 матрешек и расположить их на верхней ступеньке лестницы. Затем дети отсчитывают столько же пирамидок. Воспитатель располагает их на нижней ступеньке лестницы. Вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спра­шивает: «Что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок? »


Воспитатель к 6 матрешкам добавляет еще 1 матрешку, считает и уточ­няет свои действия: «К шести матрешкам я добавила еще одну. Каким числом можно обозначить количество матрешек (пирамидок)? Как по­лучилось число семь? Какое число больше: семь или шесть? Какое чис­ло меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы матрешек и пира­мидок стало поровну? » (К шести добавить один или от семи убрать один. )

Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов.

II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных
карточках с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).

III часть. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд».
Работа проводится на демонстрационном и раздаточном материалах

одновременно.

На магнитной доске (фланелеграфе) в хаотичном порядке распо­ложены полоски-«дощечки». У детей такой же материал.

Воспитатель предлагает детям разложить дощечки в ряд (горизон­тально): сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой), затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, осталь­ные — на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскла­дывания предметов. После выполнения задания дети называют шири­ну каждой дощечки.

IV часть. Дидактическая игра «Кто где стоит».

Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (веду­щий) встает в центр, другие располагаются впереди, сзади, слева, справа от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по от­ношению к нему.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой ведущего.

Занятие 4

Программное содержание

• Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядко­
вым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? »,
«Который по счету? », «На котором месте? ».

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по
высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,
результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще
ниже... самый низкий
(и наоборот).

• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в раз­
ное время суток, о последовательности частей суток.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набо-


 


ром овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Воспитатель читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.

Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.

Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают. ) Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку. ) Который по счету помидор? На котором месте свекла? »

Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичные задания.

II часть. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная

с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.

Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...