Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разно­го цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого




Программное содержание

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно
отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? ».

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 пред­
метов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обоз­
начать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще мень­
ше... самый маленький
(и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разно­го цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных

лепестков, и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по по­рядку.

Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение лепес­тков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2—3 раза. Каждый раз порядок лепестков восста­навливается.

II часть. Игровое упражнение «Разложим бантики».

У детей по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бан­тику. Воспитатель предлагает посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красны­ми бантиками. («На котором по счету месте находится зеленый бантик? »)

Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку.

Воспитатель дает детям еще 2—3 задания, например: «Положите зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красны­ми бантиками находится зеленый бантик? »

Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя вы­полняет задания на демонстрационном материале.



Физкультминутка «Сделай так же»

Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.

III часть. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (рабо­
та парами).

Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».
Воспитатель показывает детям две картинки с изображением кукол

и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 различий).

Занятие 4

Программное содержание

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух
групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить пра­
вильно отвечать на вопрос «Сколько? ».

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и
их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и
видах.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, кар­тинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, кото­рый называет число следующее за названным числом (7... 8 и т. д. ).

II часть. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчи­тать 9 квадратов, а в нижнем — 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну — по 9.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число


десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять. ) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? »

Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

III часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает детям задание: «Выложите перед собой все гео­метрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? » (Три угла, три стороны. )

Воспитатель предлагает найти, отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.

Воспитатель обобщает: «Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у ко­торого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками».

Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на фланелеграфе, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треу­гольника.

IV часть. Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соот­ветствующие картинки.

Игра повторяется 2—3 раза.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...