Программное содержание. Дидактическийнаглядный материал. Дидактическийнаглядный материал
Программное содержание • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помо • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении Дидактическийнаглядный материал Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 1, задание Б), цветные карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько неваляшек, сколько ударов в барабан он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. «Сколько неваляшек стоит на столе? Почему вы отсчитали столько неваляшек? » — спрашивает воспитатель. Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов. Затем воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько пирамидок, сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле). Воспитатель уточняет правила счета предметов на ощупь. После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько пирамидок вы отсчитали? Как проверить правильность выполнения задания? » (Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом пирамидок на ступеньке счетной лесенки. )
II часть. Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется Воспитатель предлагает детям закрасить столько кружочков, сколько неваляшек (пирамидок) нарисовано на картинке. После выполнения задания уточняет: «Сколько кругов вы закрасили? Почему столько? » III часть. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики». на фланелеграфе: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны. ) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? » (Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты». ) «Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии. ) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле? » Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая». Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика. ГУ часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь». «Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти», — говорит детям воспитатель. При помощи считалки выбирается ведущий.
Кады-бады, Налей воды, Корове пить, Тебе водить. Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает направо и делает еще три шага по заранее разложенным кругам. Остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка). Занятие 3 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить расклады • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале). Воспитатель предлагает детям расположить в ряд на магнитной доске 4 квадрата и 4 треугольника. Затем спрашивает: «Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников? Сосчитайте квадраты и треугольники. (Вызывает несколько детей. ) Сколько квадратов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры? » (Дети используют разные способы сравнения. ) Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре. Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами). Затем выясняет: «Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? Сколько красных кругов? Сколько зеленых кругов? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? Чем еще отличаются круги? (Величиной. ) Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? » (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение. )
Воспитатель делает вывод: «Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять». II часть. Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки». выясняет: «Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине. ) Что можно сказать о длине полосок? » (Полоски разные по длине. ) Воспитатель предлагает детям построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Уточняет способ действия. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает матрешке пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек? ») III часть. Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном IV часть. Игровое упражнение «Когда это было? ». Матрешка задает детям вопросы: «Когда было занятие по математике? (Сегодня. ) Какое занятие было вчера? Какое занятие будет завтра? Во что мы завтра будем играть на прогулке? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|