Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактическийнаглядный материал. Дидактическийнаглядный материал




Программное содержание

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помо­
щью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам
величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответс­
твующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире
зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении
и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговица­ми, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и ши­рокая, зеленая — короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 1, задание Б), цветные карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько неваляшек, сколько ударов в барабан он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

«Сколько неваляшек стоит на столе? Почему вы отсчитали столь­ко неваляшек? » — спрашивает воспитатель.

Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инс­трументов.

Затем воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько пирамидок, сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами на­ходится в чехле).


Воспитатель уточняет правила счета предметов на ощупь. После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько пирамидок вы отсчитали? Как проверить правильность выполнения задания? » (Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом пирамидок на ступеньке счетной лесенки. )

II часть. Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется
в рабочей тетради).

Воспитатель предлагает детям закрасить столько кружочков, сколь­ко неваляшек (пирамидок) нарисовано на картинке.

После выполнения задания уточняет: «Сколько кругов вы закра­сили? Почему столько? »

III часть. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».
Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные

на фланелеграфе: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны. ) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? » (Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты». )

«Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии. ) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для банти­ка маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле? »

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая».

Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

ГУ часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь».

«Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти», — говорит детям воспитатель.

При помощи считалки выбирается ведущий.

Кады-бады, Налей воды, Корове пить, Тебе водить.

Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачи­вает направо и делает еще три шага по заранее разложенным кругам. Остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).


Занятие 3

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать
независимость результата счета от качественных признаков предметов
(цвета, формы и величины).

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить расклады­
вать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты
сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий
(и наоборот).

• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треу­гольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонс­трационном материале).

Воспитатель предлагает детям расположить в ряд на магнитной доске 4 квадрата и 4 треугольника. Затем спрашивает: «Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников? Сосчитайте квадраты и треугольники. (Вызывает несколько детей. ) Сколько квадратов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры? » (Дети используют разные способы сравнения. )

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квад­ратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).

Затем выясняет: «Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? Сколько красных кругов? Сколько зеленых кругов? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? Чем еще отличаются круги? (Величиной. ) Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? » (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение. )

Воспитатель делает вывод: «Круги отличаются по цвету и величи­не. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять».


II часть. Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки».
Воспитатель предлагает детям наложить полоски друг на друга. Затем

выясняет: «Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине. ) Что можно сказать о длине полосок? » (Полоски разные по длине. )

Воспитатель предлагает детям построить лесенку, расположив по­лоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Уточняет способ действия.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверя­ет последовательность расположения полосок. Затем предлагает мат­решке пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой сту­пеньки. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек? »)

III часть. Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном
материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной
и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия
и длину каждой полоски.

IV часть. Игровое упражнение «Когда это было? ».

Матрешка задает детям вопросы: «Когда было занятие по матема­тике? (Сегодня. ) Какое занятие было вчера? Какое занятие будет завтра? Во что мы завтра будем играть на прогулке? »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...