Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1. • Закреплять знание цифр от 0 до 9. Занятие 2. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отно­ шения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами




Занятие 1

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить назы­
вать части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью
условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, опре­
делять стороны, углы и середину листа.

• Закреплять знание цифр от 0 до 9.
Занятие 2

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отно­
шения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение
обозначать их цифрами.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять
стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах
форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Занятие 3

• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел
в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по
представлению.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные
части, учить называть части и сравнивать целое и часть.


Занятие 4

• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, опреде­
лять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Май

Работа по закреплению пройденного материала.

 


Примерное содержание работы с детьми

Сентябрь

Занятие 1

Программное содержание

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число
5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними
числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объем­
ные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
шар, куб, цилиндр).

• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро,
день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фи­гур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением де­ятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисун­ки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».

На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигу­ры». (Кубы, цилиндры, шары. ) Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить пра­вильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было вид­но, что фигур равное количество.

«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? — спраши­вает Мальвина. — По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять? »

Дети помогают Буратино выполнить задания.

«Сколько стало кубов? — выясняет Мальвина. (Дети пересчитыва­ют кубы. ) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один. )


Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилинд­ра — сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов — срав­ните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? »

Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя спосо­бами. (Дети помогают Буратино выполнить задание. )

Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает пред­мет дважды, дает неправильный ответ.

Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число. II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». Буратино дает детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и рас­положите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямо­угольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Пять прямоугольников и че­тыре квадрата — сравните, что больше? Четыре квадрата и пять пря­моугольников — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия. Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответству­ющие движения.

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже — Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Потянулись на носочках Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев На руке у нас! Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками.

III часть. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру». Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички, опре­делить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических

14                                                            '


 

фигур и определения их количества (их должно быть по 3).

IV часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить кар­тинки».

Буратино вместе с детьми рассмат­ривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает? »

Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.

Занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...