Занятие 1. • Закреплять знание цифр от 0 до 9. Занятие 2. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отно шения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами
Занятие 1 • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить назы • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, опре • Закреплять знание цифр от 0 до 9. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отно • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах Занятие 3 • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные Занятие 4 • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении • Закреплять умение последовательно называть дни недели, опреде Май Работа по закреплению пройденного материала.
Примерное содержание работы с детьми Сентябрь Занятие 1 Программное содержание • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объем
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары. ) Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество. «Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? — спрашивает Мальвина. — По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять? » Дети помогают Буратино выполнить задания. «Сколько стало кубов? — выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы. ) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один. ) Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра — сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? » Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают Буратино выполнить задание. ) Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ.
Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число. II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». Буратино дает детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Пять прямоугольников и четыре квадрата — сравните, что больше? Четыре квадрата и пять прямоугольников — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну». Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже — Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Потянулись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у нас! Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. III часть. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру». Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений. После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических 14 '
фигур и определения их количества (их должно быть по 3). IV часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки». Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает? » Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток. Занятие 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|