Октябрь. Занятие 1. Программное содержание. Дидактическийнаглядный материал. • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг
Октябрь Занятие 1 Программное содержание • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических • Совершенствовать умение определять пространственное направ Дидактическийнаглядный материал Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах). Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы». В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками. Он ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? » Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки. ) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки. ) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики. ) Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой в игрушки, а детям разделить предметы между ними поровну (кукле — пирамидки, а мишке — кубики).
II часть. Игровое упражнение «Не ошибись». Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? » Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания. III часть. Эстафета «Кто быстрее». Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре. IV часть. Дидактическая игра «Веселый круг». Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик». Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. ) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее. Занятие 2 Программное содержание • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических
Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые 'цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Учись считать». Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов? » Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов? » Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10. Затем воспитатель выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один. ) Сколько красных цветов? (Шесть. ) Сколько желтых цветов? (Пять. ) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну? » (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом. ) II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных III часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку». На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши. Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей? » Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.
IV часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга. Участь. Игровое упражнение «Не ошибись» (см. Октябрь, занятие 1). Занятие 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|