Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Октябрь. Занятие 1. Программное содержание. Дидактическийнаглядный материал. • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг




Октябрь

Занятие 1

Программное содержание

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его
части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость
между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических
фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскла­
дывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, вели­
чина).

• Совершенствовать умение определять пространственное направ­
ление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамид­ки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигу­ра каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геомет­рических фигур.


Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».

В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками. Он ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? »

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки. ) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки. ) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики. )

Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой в игрушки, а детям разделить предметы между ними поровну (кукле — пирамидки, а мишке — кубики).

II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 короб­ки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает гео­метрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предла­гает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? »

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.

III часть. Эстафета «Кто быстрее».

Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геомет­рические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.

IV часть. Дидактическая игра «Веселый круг».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и зве­нит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. ) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.

Занятие 2

Программное содержание

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними чис­лами 5 и 6.


• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по
длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке,
результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще
короче... самый короткий
(и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических
фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным призна­
кам (форма, величина).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые 'цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изобра­жения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листоч­ки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геомет­рическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Учись считать».

Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов? »

Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов? »

Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.

Затем воспитатель выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один. ) Сколько красных цветов? (Шесть. ) Сколько желтых цветов? (Пять. ) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну? » (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким об­разом. )

II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных
карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети вы­
бирают самостоятельно.

III часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.


Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине каран­дашей? » Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запом­нить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновы­вают свои действия. Упражнение повторяется два раза.

IV часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на разда­точном материале.

Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и закан­чивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.

Участь. Игровое упражнение «Не ошибись» (см. Октябрь, занятие 1).

Занятие 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...