Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка «Сбор урожая». Ноябрь. Занятие 1. Программное содержание. Дидактическийнаглядный материал. Физкультминутка «Сбор урожая»




Физкультминутка «Сбор урожая»

В корзине лежат овощи и фрукты.

Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой — все фрукты.

Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.

III часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку».

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.


IV часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д. ).

Ноябрь

Занятие 1

Программное содержание

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе
сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и
на слух.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении
и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фла-нелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы, Мы играем — водишь ты!

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов? »

Упражнение повторяется 2—3 раза со сменой ведущего и раздаточ­ного материала.

Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчи­тали? (Шесть. ) Почему вы отсчитали столько квадратов? »)

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое чис­ло меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало по-


 


ровну — по семь? » Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

II часть. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, распо­ложенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну — по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое чис­ло получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну —по восемь? »

III часть. Аналогичная работа проводится на раздаточном матери­
але: дети уравнивают группы предметов разными способами и объяс­
няют свои действия.

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи. )

Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево. )

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо. )

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх. )

Смотрит вниз, (Опускают голову. )

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания. )

А с него свалилась вниз. (Резко приседают. )

IV часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь».
По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном

направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ре­бенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную иг­рушку.

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой ведущего и заданий.

Занятие 2

Программное содержание

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе
сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квад­
рат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить
в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых гео­
метрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружа­
ющих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом,
между.


Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное по­лотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); пред­меты, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольни­ка (по 3—4 штуки), кукла.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3—4 штуки для каждого ре­бенка).

Методические указания

I часть. Игровая ситуация «Играем в школу».

Воспитатель сообщает детям, что учитель прислал им задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске — 8 зайцев.

Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по восемь: «Каким числом можно обоз­начить количество лисиц (зайцев)? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев? »

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного зайца и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну? »

Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспи­тателем поясняют образование числа.

II часть. Аналогичная работа выполняется на раздаточном матери­
але с использованием кругов разного цвета.

III часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие

форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

Воспитатель из письма учителя зачитывает описания геометрических фигур. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями со­ответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал сал­фетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны». )

IV часть. Игровое упражнение «Что где? ».

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами).

Затем дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.



Занятие 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...