Физкультминутка «Сбор урожая». Ноябрь. Занятие 1. Программное содержание. Дидактическийнаглядный материал. Физкультминутка «Сбор урожая»
Физкультминутка «Сбор урожая» В корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой — все фрукты. Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель. III часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку». Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток. IV часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д. ). Ноябрь Занятие 1 Программное содержание • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении Дидактическийнаглядный материал Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фла-нелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего. Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы, Мы играем — водишь ты! Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов? »
Упражнение повторяется 2—3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала. Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть. ) Почему вы отсчитали столько квадратов? ») Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало по-
ровну — по семь? » Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия. II часть. Работа с демонстрационным материалом. Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну — по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну —по восемь? » III часть. Аналогичная работа проводится на раздаточном матери Физкультминутка Любопытная Варвара Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи. ) Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево. ) Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо. ) Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх. ) Смотрит вниз, (Опускают голову. ) Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания. )
А с него свалилась вниз. (Резко приседают. ) IV часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь». направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку. Остальные дети следят за правильностью выполнения движений. Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой ведущего и заданий. Занятие 2 Программное содержание • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квад • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружа Дидактическийнаглядный материал Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3—4 штуки), кукла. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3—4 штуки для каждого ребенка). Методические указания I часть. Игровая ситуация «Играем в школу». Воспитатель сообщает детям, что учитель прислал им задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске — 8 зайцев. Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев? » Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного зайца и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну? »
Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа. II часть. Аналогичная работа выполняется на раздаточном матери III часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Воспитатель из письма учителя зачитывает описания геометрических фигур. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны». ) IV часть. Игровое упражнение «Что где? ». Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами). Затем дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы. Занятие 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|