Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Декабрь. Занятие 1. Программное содержание. Дидактический наглядный материал. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и расклады­ вать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий,




Декабрь

Занятие 1

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и расклады­
вать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать
результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый
низкий
(и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы зна­
комых геометрических фигур.


• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозна­чать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дят­ла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по ко­личеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Методические указания

Игровая ситуация «В лесу».

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму пред­метов, их высоту, идти в нужном направлении.

I часть. Игровое упражнение «Считай дальше» (счет в пределах 10)
(см. Ноябрь, занятие 4).

II часть. Игровое упражнение «Звуки леса».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, си­дящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количес­твом кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.

Далее дети выполняют еще 2—3 аналогичных задания.

III часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная

с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расста­вить елочки в возрастающем порядке.

IV часть. Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы

следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выби-



рает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 ша­га вперед, 3 шага налево и т. д. ). Под елочкой ведущий находит сун­дучок с сюрпризом.

V часть. Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены гео­метрические фигуры.

Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Занятие 2

Программное содержание

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит
от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

• Познакомить с цифрами 1 и 2.

• Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и пря­
моугольника.

• Закреплять умение определять пространственное направление
относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и пря­моугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробочки.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры».

На фланелеграфе (магнитной доске) выложены квадрат и прямо­угольник. Воспитатель выясняет у детей, как называются фигуры и чем они отличаются: «Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четы­ре угла. ) Как можно назвать их одним словом? » (Четырехугольники. ) Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей.

II часть. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

У детей на столах разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти среди них четырехугольники. Один ребенок выпол­няет задание на фланелеграфе (магнитной доске).

Затем воспитатель проверяет задание и просит детей обосновать свой выбор.



III часть. Игровое упражнение «Найди цифру»

На столе у воспитателя 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба), обозначенные цифрами 1 и 2.

Он показывает коробку с цифрой 1 и уточняет: «Кто знает, какая цифра изображена на коробке? Сколько предметов может быть в ко­робке? »

Воспитатель открывает коробку, показывает шар и спрашивает: «Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число один? » Обращает внимание на цифру на коробке и спрашивает: «На что похожа цифра один? »

Воспитатель предлагает детям найти цифру 1 у себя, показать ее и обвести пальцем.

Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.

IV часть. Игровое упражнение «Покажи цифру».

Воспитатель называет части тела и предлагает детям показать соответс­твующие цифры: один нос, два глаза, одна голова, два уха и т. д.

В ходе выполнения упражнения воспитатель уточняет у детей: «Какую цифру показали? Почему показали цифру один (два)? » (Я показал циф­ру один, потому что число один обозначается цифрой один. )

Вывод делает воспитатель: цифра это знак. Она показывает число.

V часть. Игра с кругами.

В верхней части фланелеграфа воспитатель располагает 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части — 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

«Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? — спра­шивает воспитатель. — Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? Что можно сказать о количестве кругов? Как это можно проверить? » (С помощью счета и способами наложения и при­ложения. )

Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть — далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов (вопросы аналогичны предыдущим).

VI часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повто­рить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.

Занятие 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...