Декабрь. Занятие 1. Программное содержание. Дидактический наглядный материал. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и расклады вать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий,
Декабрь Занятие 1 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и расклады • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы зна • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. Методические указания Игровая ситуация «В лесу». Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. I часть. Игровое упражнение «Считай дальше» (счет в пределах 10) II часть. Игровое упражнение «Звуки леса». На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов. Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку. Далее дети выполняют еще 2—3 аналогичных задания. III часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд». с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке. IV часть. Игровое упражнение «Идем по следам». следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выби- рает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д. ). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом. V часть. Игровое упражнение «Украшение для елочки». Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки. Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали. Занятие 2 Программное содержание • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит • Познакомить с цифрами 1 и 2. • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и пря
• Закреплять умение определять пространственное направление Дидактическийнаглядный материал Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробочки. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры». На фланелеграфе (магнитной доске) выложены квадрат и прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей, как называются фигуры и чем они отличаются: «Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четыре угла. ) Как можно назвать их одним словом? » (Четырехугольники. ) Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей. II часть. Игровое упражнение «Найди четырехугольники». У детей на столах разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти среди них четырехугольники. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе (магнитной доске). Затем воспитатель проверяет задание и просит детей обосновать свой выбор. III часть. Игровое упражнение «Найди цифру» На столе у воспитателя 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба), обозначенные цифрами 1 и 2. Он показывает коробку с цифрой 1 и уточняет: «Кто знает, какая цифра изображена на коробке? Сколько предметов может быть в коробке? » Воспитатель открывает коробку, показывает шар и спрашивает: «Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число один? » Обращает внимание на цифру на коробке и спрашивает: «На что похожа цифра один? » Воспитатель предлагает детям найти цифру 1 у себя, показать ее и обвести пальцем. Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2. IV часть. Игровое упражнение «Покажи цифру». Воспитатель называет части тела и предлагает детям показать соответствующие цифры: один нос, два глаза, одна голова, два уха и т. д. В ходе выполнения упражнения воспитатель уточняет у детей: «Какую цифру показали? Почему показали цифру один (два)? » (Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один. )
Вывод делает воспитатель: цифра это знак. Она показывает число. V часть. Игра с кругами. В верхней части фланелеграфа воспитатель располагает 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части — 10 маленьких кругов далеко друг от друга. «Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? — спрашивает воспитатель. — Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? Что можно сказать о количестве кругов? Как это можно проверить? » (С помощью счета и способами наложения и приложения. ) Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть — далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов (вопросы аналогичны предыдущим). VI часть. Игровое упражнение «Не ошибись». Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя. Занятие 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|