Программное содержание. • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.). Дидактический наглядный материал
Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различ • Познакомить с цифрой 3. • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д. ). Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с цифрами 1 и 2. Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2, 3. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает». раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы подпрыгнули столько раз? Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите. Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра. (Цифра 1. ) Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему хлопнули один раз? ». (Аналогичное задание выполняется с цифрой 2. ) Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. II часть. Игровое упражнение «Сосчитай желуди». в мешочке. Ребенок считает желуди и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков. Проверка задания осуществляется путем непосредственного пересчета желудей.
III часть. Игровое упражнение «Обозначь цифрой». По указанию воспитателя дети выкладывают на стол цифры 1 и 2 и называют их. Воспитатель кладет на стол 3 шишки и выясняет у детей, сколько шишек на столе. Он показывает карточку с цифрой 3 и уточняет: «Цифра три обозначает число три». «На что похожа цифра три? — спрашивает воспитатель у детей. — Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите ее. Положите карточку с цифрой три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку». Воспитатель предлагает детям поиграть: «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)». Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили число и почему. IV часть. Игровое упражнение «Дни недели». Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи. Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки. ) Воспитатель объясняет: «Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник... воскресенье». Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место. Затем воспитатель выясняет у детей, что они делают в каждый из дней недели на занятиях. V часть. Дидактическая игра «Пифагор». Воспитатель предлагает детям рассмотреть части квадрата и определить, из каких фигур он состоит. Затем дети по заданию воспитателя выбирают все треугольники и квадраты, раскладывают их на два подноса и собирают предложенную картинку (домик). Занятие 4 Программное содержание • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать
• Познакомить с цифрой 4. • Продолжать учить определять направление движения, используя • Закреплять умение последовательно называть дни недели. Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок. Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 4. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Строим лесенку». На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти). Воспитатель обращает внимание детей на верхнюю полоску и уточняет: «Сколько квадратов на первой полоске? Сколько квадратов на второй полоске? Какое число больше: два или один? Какое число меньше: один или два? На сколько число два больше числа один? На сколько число один меньше числа два? » По мере выяснения отношений между рядом стоящими числами воспитатель заменяет последний квадрат на каждой полоске на квадрат другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увеличилось на один). Воспитатель вместе с детьми ведет матрешку по ступенькам и считает: «Один, один и один — два, два и один — три... Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти? » (Каждый раз к числу добавляем еще один. ) II часть. Работа с раздаточным материалом. Дети отсчитывают на верхней полоске пятиполосной карточки 5 прямоугольников одного цвета, на второй полоске — 4 прямоугольника, на третьей — 3 и т. д. Затем воспитатель спрашивает: «Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? На сколько число пять больше числа четыре? На сколько число четыре меньше числа пять? » Дети сравнивают числа 4иЗ, Зи2, 2и1и уточняют отношения радом стоящих чисел. Затем дети проводят матрешку по лестнице сверху вниз и считают в обратном порядке, начиная с 5. «Что мы делали, когда считали от пяти до одного? » (Каждый раз от названного числа отнимали один. )
III часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь». найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели: Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется... (понедельник). Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе (вторник/. » Третий день не ерунда, Как зовется он... (среда). День четвертый лень отверг, Как зовется он... (четверг). Пятый день — опрятница, Как зовется... (пятница). День шестой — конец работы, Как зовется он... (суббота). А седьмой день — всем веселье, Как зовется... (воскресенье). По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели. Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета. Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания. . Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек. IV часть. Игровое упражнение «Собираем гостей на праздник». сколько их. Зайчонок встречает лисенка и уточняет: «Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число один? » Вызванный ребенок выставляет цифру на доске, дети находят ее у себя и выкладывают на столе. Зайчонок встречает медвежонка, потом бельчонка. Каждый раз дети определяют количество гостей, обозначают полученное число цифрой и выкладывают его на доске и у себя на столах по порядку. Зайчонок приглашает зверей в хоровод и предлагает детям сосчитать, сколько всего гостей. Воспитатель ставит гостей в ряд и спрашивает: «Сколько всего гостей? » Показывает цифру 4, которой можно обозначить число 4, и уточняет, на что она похожа.
Дети находят карточку с цифрой 4, кладут в ряд с другими цифрами и называют их по порядку (1, 2, 3, 4). Гости дают детям задания: «Покажите цифрой, сколько ножек у стола (сколько углов у квадрата, сколько уголков у подушки, сколько лапок у зайчонка)? » Дети показывают цифру 4 и объясняют, почему показали эту цифру. V часть. Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму». и направление движения. Затем рассказывают зайчишке, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения. Январь Занятие 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|