Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.). Дидактический наглядный материал




Программное содержание

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.



 

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различ­
ных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного
количества движений).

• Познакомить с цифрой 3.

• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д. ).
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с цифрами 1 и 2.

Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников, карто­чки с цифрами 1, 2, 3.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».
Воспитатель дает детям задания: «Прыгните на двух ногах столько

раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы подпрыгнули столько раз? Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите. Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра. (Цифра 1. ) Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему хлопнули один раз? ». (Аналогичное задание выполняется с цифрой 2. )

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.

II часть. Игровое упражнение «Сосчитай желуди».
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать желуди

в мешочке. Ребенок считает желуди и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков. Проверка задания осущест­вляется путем непосредственного пересчета желудей.

III часть. Игровое упражнение «Обозначь цифрой».

По указанию воспитателя дети выкладывают на стол цифры 1 и 2 и называют их.

Воспитатель кладет на стол 3 шишки и выясняет у детей, сколько шишек на столе. Он показывает карточку с цифрой 3 и уточняет: «Цифра три обозначает число три».

«На что похожа цифра три? — спрашивает воспитатель у детей. — Най­дите у себя карточку с цифрой три и обведите ее. Положите карточку с цифрой три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку».

Воспитатель предлагает детям поиграть: «Обозначьте цифрой коли­чество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движе­ний)».

Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили число и почему.


IV часть. Игровое упражнение «Дни недели».

Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, ве­чера и ночи. Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки. )

Воспитатель объясняет: «Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник... воскресенье». Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место. Затем воспитатель выясняет у детей, что они делают в каждый из дней недели на занятиях.

V часть. Дидактическая игра «Пифагор».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть части квадрата и опре­делить, из каких фигур он состоит.

Затем дети по заданию воспитателя выбирают все треугольники и квадраты, раскладывают их на два подноса и собирают предложен­ную картинку (домик).

Занятие 4

Программное содержание

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать
отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько? »,
«Какое число больше? », «Какое число меньше? », «На сколько число...
больше числа... », «На сколько число... меньше числа... ».

• Познакомить с цифрой 4.

• Продолжать учить определять направление движения, используя
знаки — указатели направления движения.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набо­ра числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок.

Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 4.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Строим лесенку». На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинако­вого цвета (от одного до пяти).


Воспитатель обращает внимание детей на верхнюю полоску и уточняет: «Сколько квадратов на первой полоске? Сколько квадратов на второй полоске? Какое число больше: два или один? Какое число меньше: один или два? На сколько число два больше числа один? На сколько число один меньше числа два? »

По мере выяснения отношений между рядом стоящими числами воспитатель заменяет последний квадрат на каждой полоске на квад­рат другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увели­чилось на один).

Воспитатель вместе с детьми ведет матрешку по ступенькам и считает: «Один, один и один — два, два и один — три... Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти? » (Каждый раз к числу добавляем еще один. )

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Дети отсчитывают на верхней полоске пятиполосной карточки 5 прямоугольников одного цвета, на второй полоске — 4 прямоуголь­ника, на третьей — 3 и т. д.

Затем воспитатель спрашивает: «Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? На сколько число пять больше числа четыре? На сколько число четыре меньше числа пять? »

Дети сравнивают числа 4иЗ, Зи2, 2и1и уточняют отношения радом стоящих чисел.

Затем дети проводят матрешку по лестнице сверху вниз и считают в обратном порядке, начиная с 5. «Что мы делали, когда считали от пяти до одного? » (Каждый раз от названного числа отнимали один. )

III часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям

найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает пос­ледовательность дней недели:

Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется... (понедельник).

Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе (вторник/. »

Третий день не ерунда, Как зовется он... (среда).

День четвертый лень отверг, Как зовется он... (четверг).

Пятый день — опрятница, Как зовется... (пятница).

День шестой — конец работы, Как зовется он... (суббота).

А седьмой день — всем веселье, Как зовется... (воскресенье).


По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответству­ющие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и закан­чивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания. . Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

IV часть. Игровое упражнение «Собираем гостей на праздник».
Зайчонок считает гостей и просит детей помочь обозначить цифрой,

сколько их. Зайчонок встречает лисенка и уточняет: «Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число один? »

Вызванный ребенок выставляет цифру на доске, дети находят ее у себя и выкладывают на столе.

Зайчонок встречает медвежонка, потом бельчонка. Каждый раз дети определяют количество гостей, обозначают полученное число цифрой и выкладывают его на доске и у себя на столах по порядку.

Зайчонок приглашает зверей в хоровод и предлагает детям сосчи­тать, сколько всего гостей.

Воспитатель ставит гостей в ряд и спрашивает: «Сколько всего гостей? » Показывает цифру 4, которой можно обозначить число 4, и уточняет, на что она похожа.

Дети находят карточку с цифрой 4, кладут в ряд с другими циф­рами и называют их по порядку (1, 2, 3, 4).

Гости дают детям задания: «Покажите цифрой, сколько ножек у стола (сколько углов у квадрата, сколько уголков у подушки, сколько лапок у зайчонка)? »

Дети показывают цифру 4 и объясняют, почему показали эту цифру.

V часть. Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму».
Дети рассматривают план, на котором обозначены ориентиры

и направление движения. Затем рассказывают зайчишке, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения.

Январь

Занятие 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...