Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько? », «Какое число больше? », «Какое число меньше? », «На сколько число... больше числа... », «На сколько число... меньше числа... » • Познакомить с цифрой 5. • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой дли • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объем • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. • Дидактический наглядный материал •Демонстрационный материал. Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льди-нок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5. • Раздаточный материал. Двухполосные карточки, «льдинки» раз Методические указания Игровая ситуация «Снежный городок». I часть. Игровое упражнение «Строим снежную крепость». Работа организуется на трехполосном наборном полотне. Воспитатель предлагает детям отсчитать на верхней полоске 6 снежных комков, на второй полоске — на один больше. («Сколько надо отсчитать комков? ») После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков. (Я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один. ) На третьей полоске дети отсчитывают на один комок больше, чем на второй полоске, и отвечают на вопросы: «Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь комков? » (Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7. )
Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трех полосках: «Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь? (Семь больше шести на один, но меньше восьми на один. ) Вот мы и построили снежную крепость». II часть. Игровое упражнение «Играем с льдинками». карточки на одну „льдинку" больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь. ) Сколько „льдинок" вы отсчитали? (Девять. ) Почему вы отсчитали девять „льдинок"? (Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один. ) Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну „льдинку меньше, чем на верхней полоске. Сколько „льдинок" вы отсчитали? (Восемь. ) Почему вы отсчитали восемь „льдинок"? » Воспитатель предлагает детям уравнять количество «льдинок» лю-1 бым способом и обосновать свой выбор. III часть. Игровое упражнение «Найди пару лыж». На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа-образец, к которой надо найти пару. Воспитатель предлагает вызванному ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже. Ребенок называет способы проверки задания и показывает их. Задание повторяется с другими образцами. IV часть. Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку». предлагает рассмотреть ее: «Сколько „домиков" для пальчиков у перчатки? (Пять. ) Покажите цифру, обозначающую число один». Вызванный ребенок располагает цифру 1 над «домиком» для большого пальца. Затем дети вместе с воспитателем обозначают цифрами «домики» для указательного, среднего и безымянного пальцев.
Воспитатель показывает цифру 5 и объясняет, что этой цифрой можно обозначить число 5, и располагает цифру 5 над «домиком» для мизинца. Дети называют цифры по порядку. Затем обводят свои ладошки на листах бумаги, считают, сколько всего пальчиков, раскладывают над ними карточки с цифрами от 1 до 5 и называют цифры. Цифру пять они обводят цветным карандашом. V часть. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит „льдинки" ». Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдинки», а вторая команда — все объемные «льдинки». В процессе проверки дети называют форму «льдинок». VI часть. Игровое упражнение «Строим ледяной дом».
Воспитатель предлагает детям построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону (см. рисунок). Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах. Занятие 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|