Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание




• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько? », «Какое число больше? », «Какое число меньше? », «На сколько число... больше числа... », «На сколько число... меньше числа... »


• Познакомить с цифрой 5.

• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой дли­
ны, равные образцу.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объем­
ные и плоские геометрические фигуры.

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

• Дидактический наглядный материал

•Демонстрационный материал. Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из поло­сок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льди-нок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, «льдинки» раз­
ной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек,
силуэты лыж (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, лис­
ты бумаги, цветные карандаши.

Методические указания

Игровая ситуация «Снежный городок».

I часть. Игровое упражнение «Строим снежную крепость».

Работа организуется на трехполосном наборном полотне.

Воспитатель предлагает детям отсчитать на верхней полоске 6 снеж­ных комков, на второй полоске — на один больше. («Сколько надо отсчитать комков? »)

После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков. (Я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один. )

На третьей полоске дети отсчитывают на один комок больше, чем на второй полоске, и отвечают на вопросы: «Какое число вы получи­ли? Почему отсчитали восемь комков? » (Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7. )

Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трех полосках: «Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь? (Семь больше шести на один, но меньше восьми на один. ) Вот мы и построили снежную крепость».

II часть. Игровое упражнение «Играем с льдинками».
Воспитатель предлагает детям: «Отсчитайте на верхней полоске

карточки на одну „льдинку" больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь. ) Сколько „льдинок" вы отсчи­тали? (Девять. ) Почему вы отсчитали девять „льдинок"? (Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один. ) Отсчитайте


на нижней полоске карточки на одну „льдинку меньше, чем на вер­хней полоске. Сколько „льдинок" вы отсчитали? (Восемь. ) Почему вы отсчитали восемь „льдинок"? »

Воспитатель предлагает детям уравнять количество «льдинок» лю-1 бым способом и обосновать свой выбор.

III часть. Игровое упражнение «Найди пару лыж».

На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа-образец, к которой надо найти пару.

Воспитатель предлагает вызванному ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже. Ребенок называет способы проверки задания и показывает их.

Задание повторяется с другими образцами.

IV часть. Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку».
Воспитатель показывает картинку с изображением перчатки и

предлагает рассмотреть ее: «Сколько „домиков" для пальчиков у пер­чатки? (Пять. ) Покажите цифру, обозначающую число один».

Вызванный ребенок располагает цифру 1 над «домиком» для боль­шого пальца.

Затем дети вместе с воспитателем обозначают цифрами «домики» для указательного, среднего и безымянного пальцев.

Воспитатель показывает цифру 5 и объясняет, что этой цифрой можно обозначить число 5, и располагает цифру 5 над «домиком» для мизинца.

Дети называют цифры по порядку.

Затем обводят свои ладошки на листах бумаги, считают, сколь­ко всего пальчиков, раскладывают над ними карточки с цифрами от 1 до 5 и называют цифры. Цифру пять они обводят цветным карандашом.

V часть. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит „льдинки" ».
Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый — второй».
Воспитатель предлагает детям разложить «льдинки» в две корзины.

Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдин­ки», а вторая команда — все объемные «льдинки». В процессе про­верки дети называют форму «льдинок».

VI часть. Игровое упражнение «Строим ледяной дом».




 



Воспитатель предлагает детям построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону (см. рисунок).

Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах.

Занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...