Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. • Закреплять пространственные представления и умение использо­ вать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом




Программное содержание

• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими
числами 9 и 10.

• Познакомить с цифрой 6.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы оди­
наковой ширины, равной образцу.

• Закреплять пространственные представления и умение использо­
вать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, макет комнаты с плос­костными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей), 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка), цветные ка­рандаши (по 6 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

Воспитатель сообщает детям о письме от Незнайки, в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я — девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двух­полосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней — 9. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество снежи­нок? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколь­ко число девять меньше десяти? »

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке уравнять количес­тво снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выпол-


 


няют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, на­пример: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну».

II часть. Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша».
Воспитатель предлагает детям помочь Карандашу подобрать пять

красок для картины. Вызванный ребенок отсчитывает на доске 5 кру­гов разного цвета. Дети проверяют количество и цвет красок. Затем обозначают количество красок соответствующей цифрой на доске.

Карандаш просит подобрать ему еще одну краску. Вызванный ре­бенок выполняет задание, другие дети проверяют, сколько всего стало красок.

Воспитатель уточняет: «Какое число получилось? Какой цифрой можно обозначить число шесть? »

Выслушивает ответы детей и показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя, обводят рукой и предполагают, на что она похожа.

III часть. Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные
дорожки».

Карандаш предлагает детям на листе бумаги нарисовать 6 разно­цветных дорожек.

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько дорожек вы нарисовали? Какой цифрой можно обозначить число шесть? »

Затем просит найти и показать цифру 6.

IV часть. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки
и Карандаша».

На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной шири­ны. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из че­тырех шарфиков.

Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правиль­ность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфи­ков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверя­ют правильность выполнения задания путем непосредственного срав­нения шарфиков.

V часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Игра проводится 3—4 раза со сменой карточек (см. Декабрь, заня­тие 4).

VI часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».
На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать

кукольную мебель). Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кро­ватью и т. д.



Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа. ) Где стоят ботинки? » Дети помогают Незнайке собраться в гости к Карандашу.

Занятие 3

Программное содержание

• Продолжать формировать представления о равенстве групп пред­
метов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть
общее количество предметов и называть его одним числом.

• Познакомить с цифрой 7.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы оди­
наковой высоты, равные образцу.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной вы­соты, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.

Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек. После выполнения задания спрашивает: «Сколько лисичек ты отсчитал? Каким числом можно обозначить семь лисичек? Какой цифрой можно обозначить число семь? »

Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.

На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько медве­жат? ») На третьей ступеньке — столько зайчиков, сколько медвежат. (Вопросы те же. )

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков? » (По семь, поровну. )

Воспитатель обобщает: «Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчи­ков, всех по семь». Затем просит детей показать соответствующую цифру.


II часть. Работа с раздаточным материалом.

Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую — 9 кру­гов, на третью — 9 квадратов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...