Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Две лягушки. Программное содержание. Дидактический наглядный материал




Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

Две лягушки

Видим, скачут по опушке (Руки на поясе, полуприседания

с поворотом вправо и влево. )

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки. )

Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку. )

На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания

с поворотом вправо и влево. )

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (Движения по тексту. )

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте. )

Всем друзьям физкультпривет!

III часть. Игровое упражнение «Расположи правильно».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску: «На

какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски пря­моугольной формы? » (Жестом показывает стороны и углы. )

Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны маг­нитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д. )

Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол». Затем дает задание: «Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг — в правый нижний угол, жел­тый — в левый верхний угол и синий — в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди. ) В каком углу вы расположили крас­ный круг? В каком углу зеленый круг? » и т. д.

IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны — синим каран­дашом и справа провести желтую линию, слева — зеленую.

Затем выясняет: «Вдоль какой стороны нарисована красная ли­ния? На какой стороне синяя линия? » и т. д. Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на се­редине листа.



 


V часть. Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».

У детей елочки-образцы. В групповой комнате расставлены 4 елоч­ки разной высоты.

Воспитатель предлагает детям запомнить высоту своих елочек и найти елочки такой высоты среди стоящих в группе. Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.

Занятие 4

Программное содержание

• Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

• Познакомить с цифрой 8.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму
знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, тре­
угольника.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и
называть стороны и углы листа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей), 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 8.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составим число».

На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок. Воспитатель спрашивает детей: «Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок. ) Как вы составили число три? » (Один, один и один — будет число три. )

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фи­гура не должна повторяться дважды. После выполнения задания вос­питатель выясняет: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три? »

III часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры знают дети,

предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем только объемные.


Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. По сигналу они находят в группе предметы, форма которых похожа на их геомет­рические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, срав­нивая их с фигурой. (Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата. )

IV часть. Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфе­
точки».

Воспитатель предлагает детям отсчитать на доске 7 снежинок. I Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Дети находят ее у себя.

Воспитатель к семи снежинкам предлагает добавить еще одну и сосчитать, сколько стало снежинок. Затем выясняет, какой цифрой можно обозначить число 8.

Он показывает карточку с цифрой 8. Дети находят ее у себя и обводят по контуру.

Воспитатель уточняет: «Какое число обозначает цифра восемь? На что она похожа? »

V часть. Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».

У детей квадратные листы бумаги разного цвета.

Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками: «Одну сне­жинку положите посредине салфетки. Одну снежинку положите в вер­хний левый угол. Одну снежинку — в нижний левый угол» и т. д. (После выполнения каждого задания уточняет: «Где положили снежинку? »)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...