Физкультминутка. Две лягушки. Программное содержание. Дидактический наглядный материал
Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Две лягушки Видим, скачут по опушке (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево. ) Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки. ) Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку. ) На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево. ) Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, (Движения по тексту. ) Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте. ) Всем друзьям физкультпривет! III часть. Игровое упражнение «Расположи правильно». какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы? » (Жестом показывает стороны и углы. ) Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д. ) Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол». Затем дает задание: «Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг — в правый нижний угол, желтый — в левый верхний угол и синий — в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди. ) В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг? » и т. д. IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор». Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны — синим карандашом и справа провести желтую линию, слева — зеленую. Затем выясняет: «Вдоль какой стороны нарисована красная линия? На какой стороне синяя линия? » и т. д. Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.
V часть. Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты». У детей елочки-образцы. В групповой комнате расставлены 4 елочки разной высоты. Воспитатель предлагает детям запомнить высоту своих елочек и найти елочки такой высоты среди стоящих в группе. Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения. Занятие 4 Программное содержание • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей), 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 8. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Составим число». На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок. Воспитатель спрашивает детей: «Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок. ) Как вы составили число три? » (Один, один и один — будет число три. ) II часть. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания воспитатель выясняет: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три? »
III часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем только объемные. Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. По сигналу они находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой. (Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата. ) IV часть. Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфе Воспитатель предлагает детям отсчитать на доске 7 снежинок. I Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Дети находят ее у себя. Воспитатель к семи снежинкам предлагает добавить еще одну и сосчитать, сколько стало снежинок. Затем выясняет, какой цифрой можно обозначить число 8. Он показывает карточку с цифрой 8. Дети находят ее у себя и обводят по контуру. Воспитатель уточняет: «Какое число обозначает цифра восемь? На что она похожа? » V часть. Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно». У детей квадратные листы бумаги разного цвета. Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками: «Одну снежинку положите посредине салфетки. Одну снежинку положите в верхний левый угол. Одну снежинку — в нижний левый угол» и т. д. (После выполнения каждого задания уточняет: «Где положили снежинку? »)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|