Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Февраль. Занятие 1. Программное содержание. Дидактический наглядный материал. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа




Февраль

Занятие 1

Программное содержание

• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

• Познакомить с цифрой 9.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и
называть стороны и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, опреде­
лять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигу­ры расположены по середине и по углам карточки), карточки с циф­рами от 1 до 9.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бума­ги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.


Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего предметов посуды? Сколько каких предметов посуды вы взяли? Как вы составили число три? Сколько предметов посуды каждого вида? »

Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько каких предметов посуды? Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре? »

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью ка­рандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим. )

III часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из

какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой! »

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убе­жала от нее.

Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показы­вает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько пред­метов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие предметы посуды вы соб­рали? Сколько всего предметов собрали? Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды? »

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчи­тать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.

Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предла­гает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются.

Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре? » — и читает отрывок:


Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!

IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометри­ческих фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же. порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

V часть. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их

последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

VI часть. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего де­ти под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется пере­кличкой.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Занятие 2

Программное содержание

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырех­
угольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета
по отношению к другому и свое местоположение относительно другого
лица (впереди, сзади, слева, справа).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треуголь­ников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6—7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, на­боры треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.

Методические указания I часть. Игровое упражнение «Собираем веер».



Воспитатель предлагает детям составить ряд из цифр от 1 до 9. Дети называют цифры по порядку и показывают их.

Воспитатель просит детей собрать на доске веер из 9 разноцветных лепестков. Дети проверяют правильность выполнения задания и обоз­начают соответствующей цифрой каждый лепесток.

II часть. Игровое упражнение «Игра с веером».

Воспитатель предлагает ребенку с помощью лепестков веера раз­ного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре? »

Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цве­та, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

III часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель дает детям задание: «Отберите четыре-пять картинок

с изображением зимующих птиц. Сколько всего картинок вы отобра­ли? Сколько каких зимующих птиц вы нашли? Какое число вы со­ставили? Как вы составили число четыре? »

Воспитатель предлагает детям найти цифры 4 (5).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...