Февраль. Занятие 1. Программное содержание. Дидактический наглядный материал. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа
Февраль Занятие 1 Программное содержание • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. • Познакомить с цифрой 9. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и • Закреплять умение последовательно называть дни недели, опреде Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Составим число». Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего предметов посуды? Сколько каких предметов посуды вы взяли? Как вы составили число три? Сколько предметов посуды каждого вида? » Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько каких предметов посуды? Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре? » II часть. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим. ) III часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду». какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).
А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой! » Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее. Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие предметы посуды вы собрали? Сколько всего предметов собрали? Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды? » Дети находят цифру 8 и кладут перед собой. Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9. Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра. Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются. Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре? » — и читает отрывок: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать! IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори». Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же. порядке. Игра повторяется 2—3 раза. V часть. Игровое упражнение «Назови день недели». последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
VI часть. Игра «Живая неделя». У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек. Занятие 2 Программное содержание • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. • Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырех • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6—7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Собираем веер». Воспитатель предлагает детям составить ряд из цифр от 1 до 9. Дети называют цифры по порядку и показывают их. Воспитатель просит детей собрать на доске веер из 9 разноцветных лепестков. Дети проверяют правильность выполнения задания и обозначают соответствующей цифрой каждый лепесток. II часть. Игровое упражнение «Игра с веером». Воспитатель предлагает ребенку с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре? » Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц. III часть. Игровое упражнение «Составим число». с изображением зимующих птиц. Сколько всего картинок вы отобрали? Сколько каких зимующих птиц вы нашли? Какое число вы составили? Как вы составили число четыре? » Воспитатель предлагает детям найти цифры 4 (5).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|