Физкультминутка «Летает, не летает».
Физкультминутка «Летает, не летает». Воспитатель называет предметы. Если предмет может летать, дети делают взмахи руками, если не может — не поднимают руки. IV часть. Дидактическая игра «Танграм». Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла... Прилетит — плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... (птица)1. Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников. Затем дети рассматривают квадрат, разделенный на треугольники и четырехугольники. Определяют фигуры, на которые он разделен. Затем делят набор геометрических фигур на две группы: треугольники и четырехугольники. По заданию воспитателя дети выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение птицы. V часть. Игровое упражнение «Что где находится». от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня? » и т. д. 'Сборник загадок/ Сост. М. Г. Карпенко. — М., 1988. — С. 69. Занятие 3 Программное содержание • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из • Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. • Формировать представление о том, что предмет можно разделить • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7—8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 9. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Угостим гостью». Воспитатель говорит: «К кукле в гости пришла подруга. Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать? » Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина. ) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? » (Одна вторая. ) Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая)? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое? » II часть. Игровое упражнение «Составим число». кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять? » III часть. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен... » Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Называете три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры». IV часть. Игровое упражнение «Прятки». Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает детям отсчитать столько бантиков разного цвета, сколько показывает цифра. Дети отсчитывают бантики.
Воспитатель рассказывает: «У Маши, Даши, Кати, Саши и Наташи были разные бантики: красный, желтый, синий, зеленый и белый. Они играли в прятки». Воспитатель прячет по 1 бантику справа налево (закрывает рукой). Дети каждый раз пересчитывают, сколько осталось бантиков, и показывают соответствующую цифру. ' Дети раскладывают у себя на столах цифры от 1 до 5 и называют их в прямом и обратном порядке. V часть. Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку». и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (слева направо). После выполнения задания уточняет правила раскладывания. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину. Предлагает проверить это с помощью полоски бумаги (условной меры). VI часть. Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд». На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты. Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Предварительно воспитатель уточняет правила раскладывания предметов. Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом». Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одинаковой высоты, и предлагает один из них убрать. Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду. Занятие 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|