Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка «Летает, не летает».




Физкультминутка «Летает, не летает».

Воспитатель называет предметы. Если предмет может летать, дети делают взмахи руками, если не может — не поднимают руки.

IV часть. Дидактическая игра «Танграм».
Воспитатель загадывает детям загадку:

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла... Прилетит — плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... (птица)1.

Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изобра­жением птицы, составленной с помощью треугольников и четырех­угольников.

Затем дети рассматривают квадрат, разделенный на треугольники и четырехугольники. Определяют фигуры, на которые он разделен. Затем делят набор геометрических фигур на две группы: треугольники и четы­рехугольники.

По заданию воспитателя дети выкладывают из треугольников и че­тырехугольников изображение птицы.

V часть. Игровое упражнение «Что где находится».
Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева

от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня? » и т. д.


'Сборник загадок/ Сост. М. Г. Карпенко. — М., 1988. — С. 69.


Занятие 3

Программное содержание

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из
единиц.

• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить
на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и
высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последователь­
ности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров раз­ной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бан­тиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7—8 штук для каж­дого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждо­го ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 9.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Угостим гостью».

Воспитатель говорит: «К кукле в гости пришла подруга. Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать? »

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина. ) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? » (Одна вторая. )

Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, по­этому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая)? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое? »

II часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью

кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять? »

III часть. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен... »

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Называете три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».


IV часть. Игровое упражнение «Прятки».

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает детям отсчитать столько бантиков разного цвета, сколько показывает цифра. Дети отсчитывают бантики.

Воспитатель рассказывает: «У Маши, Даши, Кати, Саши и Наташи были разные бантики: красный, желтый, синий, зеленый и белый. Они играли в прятки».

Воспитатель прячет по 1 бантику справа налево (закрывает рукой). Дети каждый раз пересчитывают, сколько осталось бантиков, и пока­зывают соответствующую цифру. '

Дети раскладывают у себя на столах цифры от 1 до 5 и называют их в прямом и обратном порядке.

V часть. Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку».
Воспитатель просит детей разложить 9 полосок разной ширины

и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (слева направо). После выполнения задания уточняет правила раскладывания.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последу­ющая полоска уменьшается на одну и ту же величину. Предлагает проверить это с помощью полоски бумаги (условной меры).

VI часть. Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд».

На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты.

Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд, начиная с са­мого низкого и заканчивая самым высоким. Предварительно воспи­татель уточняет правила раскладывания предметов.

Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из ос­тавшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столби­ками и ставлю рядом».

Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как преды­дущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одина­ковой высоты, и предлагает один из них убрать.

Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду.

Занятие 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...