Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)




Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете
по образцу.

• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет мож­
но разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать
целое и часть.


• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму
знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего пред­
мета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4—5 карточек с изображением от 6 до 10 кру­гов, контур платьица, 10 кругов-пуговичек одинакового цвета.

Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена гео­метрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изоб­ражением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоуголь­ной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов-пуговичек одинакового цвета.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички
к новому платью».

Воспитатель показывает детям платьице куклы и предлагает подоб­рать 10 пуговичек одинакового цвета. Вызванный ребенок, а остальные дети на местах отсчитывают по 10 кругов-пуговичек одинакового цвета.

Воспитатель спрашивает: «Сколько всего пуговичек отсчитали? » Затем предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая, сколько осталось. Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

II часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».
Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой, предлагает

сделать ей две косички и завязать бантики. Воспитатель поясняет, что одна ленточка уже есть и ей надо подобрать пару такой же длины.

«Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины? » — спра­шивает воспитатель.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с вос­питателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной по­лоски и ленточки путем непосредственного сравнения.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми от­меряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

III часть. Игровое упражнение «Салфетки для кукол».
Воспитатель обращает внимание на салфетку прямоугольной формы и

предлагает подарить кукле и ее подруге по салфетке одинаковой величины.


«Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки? » — спрашивает воспитатель. Дети обсуждают способы де­ления прямоугольной салфетки: нужно сложить ее пополам так, что­бы короткие стороны совпали. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Воспитатель уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая. ) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое? »

Дети дарят салфетки куклам.

IV часть. Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Дети делятся на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена гео­метрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.

Воспитатель предлагает детям закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. В процессе проверки дети называют предметы и их форму.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

V часть. Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера авто­мобилей.

Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших ав­томобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомо­били в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

Игру можно провести с музыкальным сопровождением.

Март

Занятие 1

Программное содержание

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого
десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Познакомить с цифрой 0.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про­
странстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого
лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине,


располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравне­ния обозначать соответствующими словами. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изобра­жением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5—6 пред­метов мебели, 5—6 карточек с изображением диких птиц, 5—6 карточек с изображением транспорта, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал. Треугольники разного цвета (по 6—7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 0 до 9.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Кто быстрее составит число».
Воспитатель показывает детям числовую карточку с изображением

четырех кругов, предлагает определить, какое число он загадал, и со­ставить его с помощью разных предметов. Дети составляют число на фланелеграфе, наборном полотне и счетной лесенке при помощи предметов мебели, изображений диких животных и разных видов транспорта.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет: «Сколько всего предметов мебели (диких животных, видов транспор­та) вы взяли? Сколько каких предметов мебели (диких животных, видов транспорта) вы взяли? Какие предметы каждого вида вы взяли? Как вы составили число пять? »

II часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 при помощи

треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повто­рялся дважды. После выполнения задания уточняет: «Сколько всего треугольников? Сколько треугольников какого цвета вы взяли? Как вы составили число пять? »

III часть. Игровое упражнение «Сколько осталось».

Воспитатель предлагает разложить карточки с цифрами от 1 до 9. Об­ращает внимание на доску, где размещены 9 цветочков одинакового цвета, предлагает сосчитать их и показать соответствующую карточку с цифрой.

Вызванный ребенок выполняет задание на доске (карточка выкла­дывается справа).

Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветочку, дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не остается ни одного цветка, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая пока­зывает, что нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, предлагает детям найти ее у себя, обвести по контуру и определить, на что она похожа.


Дети располагают цифру 0 перед цифрой 1 и называют все цифры по порядку.

IV часть. Дидактическая игра «Кто ушел».

Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчи­таться по порядку. Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза. В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой играющих.

V часть. Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок».
Воспитатель дает детям задание: «Разложите полоски, начиная

с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите длину каж­дой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой. ) Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской? » (Коричневая полоска длиннее зеленой. )

Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче крас­ной, но длиннее зеленой».

VI часть. Игровое упражнение «Где лежит предмет».
Воспитатель предлагает: «Определите, где находится шкаф (часы,

кукольный уголок и т. д. ) относительно вас. Расскажите, где находит­ся шкаф по отношению ко мне».

Упражнение можно провести в форме соревнования между двумя командами. Задания могут давать ведущие по образцу воспитателя.

Занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...