Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. Дидактический наглядный материал . Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2—3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, флане-леграф, 2 к




Программное содержание

• Познакомить с записью числа 10.

• Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части
и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью
условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2—3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, флане-леграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт. ).

Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 на­бора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 (по 2 штуки для каждого ребенка), счетные палочки.


Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Игрушки в ряд».

Воспитатель обращает внимание детей на разные игрушки на сто-1 ле. Предлагает рассмотреть их, сосчитать и обозначить их количество цифрой.

Воспитатель выставляет одну игрушку. Вызванный ребенок опре­деляет, сколько игрушек выставил воспитатель, и обозначает число цифрой. Остальные дети выполняют задание на местах.

Каждый раз воспитатель добавляет одну игрушку, уточняет, сколь-1 ко игрушек стало и какой цифрой их можно обозначить. (И так до 9. ) Дети называют цифры по порядку и выясняют, какой цифры не хва­тает. (Ноль. ) Воспитатель выставляет ее на доске.

Воспитатель к 9 игрушкам добавляет еще одну и объясняет: «Цифр всего десять, а обозначить ими чисел можно очень много. Число десять составляет один десяток и обозначается двумя цифрами».

Воспитатель выставляет после цифры 9 цифры 1 и 0. Уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после цифры 1, то эти цифры обозначают число 10.

Дети заканчивают свой цифровой ряд числом 10.

Воспитатель предлагает отсчитать столько счетных палочек, сколь-1 ко показывают цифры: 9 и 10. Затем спрашивает: «Сколько отсчитали палочек? Почему отсчитали столько палочек? »

II часть. Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».
Воспитатель предлагает детям построить дорогу из брусочков такой

ширины, чтобы по ней могла проехать показанная машина: «Как это можно сделать? » (По краям колес машины можно поставить несколько брусков. )

Затем воспитатель просит детей построить еще одну дорожку такой же ширины: «Что поможет вам построить дорожку такой же ширины? »

Вызванный ребенок измеряет полоской бумаги ширину машины.

Дети на ковре строят дорожку из кирпичиков, ширина которых равна полоске-образцу.

После выполнения задания воспитатель провозит машину по до­рожкам.

III часть. Игровое упражнение «Игрушки для котенка».
Воспитатель обращает внимание детей на котенка и предлагает

сделать для него игрушку из бумажного круга.

«Как разделить круг на две равные части? » — спрашивает воспи­татель. Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.

Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сги­ба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.

 


Воспитатель прикрепляет на фланелеграф целый круг и две поло­винки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое? »

Затем половину круга дети еще раз складывают пополам, по сгибу делают надрез до середины и вставляют вторую половину в прорезь. Изготовленные игрушки дарят котенку.

IV часть. Подвижная игра «Живая неделя».

Игра проводится с двумя командами, в каждой из которых по 7 человек (см. Февраль, занятие 1).

Занятие 3

Программное содержание

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и срав­
нивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать
число цифрами.

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от
его направления.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении,
меняя его по сигналу (вперед — назад, направо налево).

Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 ко­рабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Строим лодочки».

На фланелеграфе 2 квадрата, разделенные на части двумя спосо­бами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.

Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки? »

II часть. Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заго­
товки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат,
разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточ­
няет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось
при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть? »


 

Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодоч­ки на листе ватмана.

Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус.

III часть. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море».

На фланелеграфе 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спра­шивает детей: «Сколько всего корабликов уходит в море? Обозначьте число десять цифрами на доске. Какие цифры вы взяли? В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа нале­во. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по поряд­ку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но при­нято считать слева направо».

часть. Игровое упражнение «Маршрут корабликов».

детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал
прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть
кораблики.

Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, „Стоп, кораблик" ».

Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.

При большом количестве детей упражнение можно организовать по подгруппам.

Занятие 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...