Программное содержание. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. Дидактический наглядный материал . Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2—3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, флане-леграф, 2 к
Программное содержание • Познакомить с записью числа 10. • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью • Закреплять умение последовательно называть дни недели. Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2—3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, флане-леграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт. ). Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 (по 2 штуки для каждого ребенка), счетные палочки. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Игрушки в ряд». Воспитатель обращает внимание детей на разные игрушки на сто-1 ле. Предлагает рассмотреть их, сосчитать и обозначить их количество цифрой. Воспитатель выставляет одну игрушку. Вызванный ребенок определяет, сколько игрушек выставил воспитатель, и обозначает число цифрой. Остальные дети выполняют задание на местах. Каждый раз воспитатель добавляет одну игрушку, уточняет, сколь-1 ко игрушек стало и какой цифрой их можно обозначить. (И так до 9. ) Дети называют цифры по порядку и выясняют, какой цифры не хватает. (Ноль. ) Воспитатель выставляет ее на доске. Воспитатель к 9 игрушкам добавляет еще одну и объясняет: «Цифр всего десять, а обозначить ими чисел можно очень много. Число десять составляет один десяток и обозначается двумя цифрами». Воспитатель выставляет после цифры 9 цифры 1 и 0. Уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после цифры 1, то эти цифры обозначают число 10.
Дети заканчивают свой цифровой ряд числом 10. Воспитатель предлагает отсчитать столько счетных палочек, сколь-1 ко показывают цифры: 9 и 10. Затем спрашивает: «Сколько отсчитали палочек? Почему отсчитали столько палочек? » II часть. Игровое упражнение «Строим дорогу для машины». ширины, чтобы по ней могла проехать показанная машина: «Как это можно сделать? » (По краям колес машины можно поставить несколько брусков. ) Затем воспитатель просит детей построить еще одну дорожку такой же ширины: «Что поможет вам построить дорожку такой же ширины? » Вызванный ребенок измеряет полоской бумаги ширину машины. Дети на ковре строят дорожку из кирпичиков, ширина которых равна полоске-образцу. После выполнения задания воспитатель провозит машину по дорожкам. III часть. Игровое упражнение «Игрушки для котенка». сделать для него игрушку из бумажного круга. «Как разделить круг на две равные части? » — спрашивает воспитатель. Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края. Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое? » Затем половину круга дети еще раз складывают пополам, по сгибу делают надрез до середины и вставляют вторую половину в прорезь. Изготовленные игрушки дарят котенку. IV часть. Подвижная игра «Живая неделя».
Игра проводится с двумя командами, в каждой из которых по 7 человек (см. Февраль, занятие 1). Занятие 3 Программное содержание • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и срав • Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, Дидактическийнаглядный материал Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Строим лодочки». На фланелеграфе 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника. Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки? » II часть. Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заго
Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе ватмана. Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус. III часть. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море». На фланелеграфе 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего корабликов уходит в море? Обозначьте число десять цифрами на доске. Какие цифры вы взяли? В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо».
часть. Игровое упражнение «Маршрут корабликов». детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, „Стоп, кораблик" ». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя. При большом количестве детей упражнение можно организовать по подгруппам. Занятие 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|