Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал. Апрель. Занятие 1. Дидактический наглядный материал




Программное содержание

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить
называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и про­
странственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырех­
угольниках.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кру­гов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний), карточки с цифрами от 0 до 9.


 


 


Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треуголь­ники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Раздели круг на части».
Воспитатель говорит: «Нам нужно разделить круг на четыре равные

части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предлагает вы­званному ребенку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать. ) Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть круга или целый круг? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к фданелеграфу. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая. ) Что больше: целый круг или одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая крута или одна вторая круга? Что больше: одна вторая круга или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая? » (При выполнении каждого за­дания воспитатель наглядно показывает сравнение частей. )

В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладет и круг с фланелеграфа.

Воспитатель вызывает троих детей, раздает им части кругов из коробки и предлагает составить на фланелеграфе целые круги.

II часть. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части».
Воспитатель предлагает детям разделить круги на четыре равные

части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

После выполнения задания воспитатель предлагает поиграть: «Я бу­ду давать задания, а вы показывать части круга. Составьте целый круг из четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две чет­вертых, три четвертых) часть».

III часть. Игровое упражнение «Определи сколько».

Дети отсчитывают на верхней полоске фланелеграфа 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу, а на нижней полосе — 10 зеленых кругов и располагают их далеко друг от друга.

Воспитатель спрашивает: «Сколько кругов на верхней полосе? Сколько кругов на нижней полосе? Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках? Почему красные круги занимают меньше места, а зеленые больше? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? Обозначьте число цифрами. Какие цифры вы взяли? Как их расположи­ли? (Один слева, ноль справа. ) Какое число обозначили? »

Воспитатель обобщает ответы детей.


IV часть. Подвижная игра «Найди свой аэродром».

На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэро­дром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опозна­вательные знаки аэродромов (квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонный треугольники).

Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой аэродром в соот­ветствии с имеющейся у него фигурой.

При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треуголь­ники — и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

Апрель

Занятие 1

Программное содержание

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить назы­
вать части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью
условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, опре­
делять стороны, углы и середину листа.

• Закреплять знание цифр от 0 до 9.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».

Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квад­рат? (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия. ) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники. ) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что мень­ше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре

 


После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы! нарисовали? » (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя. )

Занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...