Программное содержание. Дидактический наглядный материал. Апрель. Занятие 1. Дидактический наглядный материал
Программное содержание Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить Развивать представление о независимости числа от цвета и про Совершенствовать представления о треугольниках и четырех Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний), карточки с цифрами от 0 до 9.
Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Раздели круг на части». части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предлагает вызванному ребенку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать. ) Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть круга или целый круг? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам». Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к фданелеграфу. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая. ) Что больше: целый круг или одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая крута или одна вторая круга? Что больше: одна вторая круга или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая? » (При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей. )
В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладет и круг с фланелеграфа. Воспитатель вызывает троих детей, раздает им части кругов из коробки и предлагает составить на фланелеграфе целые круги. II часть. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части». части. Предварительно дети объясняют, как это сделать. После выполнения задания воспитатель предлагает поиграть: «Я буду давать задания, а вы показывать части круга. Составьте целый круг из четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть». III часть. Игровое упражнение «Определи сколько». Дети отсчитывают на верхней полоске фланелеграфа 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу, а на нижней полосе — 10 зеленых кругов и располагают их далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает: «Сколько кругов на верхней полосе? Сколько кругов на нижней полосе? Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках? Почему красные круги занимают меньше места, а зеленые больше? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? Обозначьте число цифрами. Какие цифры вы взяли? Как их расположили? (Один слева, ноль справа. ) Какое число обозначили? » Воспитатель обобщает ответы детей. IV часть. Подвижная игра «Найди свой аэродром». На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов (квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонный треугольники).
Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой. При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники — и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом. Апрель Занятие 1 Программное содержание Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить назы Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, опре • Закреплять знание цифр от 0 до 9. Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части». Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия. ) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники. ) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы! нарисовали? » (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя. ) Занятие 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|