Программное содержание. Дидактический наглядный материал. Игровая ситуация «Полет в космос». Дидактический наглядный материал
Программное содержание Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отно Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять! Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах I Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Картинка с изображением космичес-! кого пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное j изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с| цифрами. Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по ко-! личеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. Методические указания Игровая ситуация «Полет в космос». Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур. I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом. • Дидактическая игра «Считай дальше». Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и ребенок называет число. Затем передает мяч другому ребенку, и дети считают от названного числа до 10. • Игра «Назови соседей». Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше). Под музыку дети имитируют полет. II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной
формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор. Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет. III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты». инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов. Под музыкальное сопровождение полет продолжается. IV часть. Продолжение полета. Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пульт управления в середине листа. Воспитатель дает команды: впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управ навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт переходим на автоматическое управление, переводя пульт уп Полет продолжается под музыку. V часть. Игра «Найди свой космодром». Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника). Занятие 3 Программное содержание Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные
Дидактическийнаглядный материал Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке — числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей), карточки с цифрами от 0 до 9. Методические указания I часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка». отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат мень Каждый раз дети обозначают числа цифрами и называют их. Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа? » Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия. Одновременно несколько детей выполняют это задание на фланелеграфе. II часть. Дидактическая игра «Найди соседей». Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед — число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты. ) А теперь заполните свои карточки». Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор. Игра повторяется 3—4 раза со сменой карточек. III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».
В конверте каждого ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем воспитатель уточняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? » IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно». Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина? » и т. д. Занятие 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|