Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактический наглядный материал. Игровая ситуация «Полет в космос». Дидактический наглядный материал




Программное содержание

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отно­
шения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение
обозначать их цифрами.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять!
стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах I
форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космичес-! кого пространства и космического корабля, мяч, карточки с изобра­жением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное j изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответс­твующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с| цифрами.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по ко-! личеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бума­ги, круги.

Методические указания

Игровая ситуация «Полет в космос».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изоб­ражением космического пространства и космического корабля. Пред­лагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.

I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.

• Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и ребенок называет число. Затем передает мяч другому ре­бенку, и дети считают от названного числа до 10.

• Игра «Назови соседей».

Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше). Под музыку дети имитируют полет.

II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и по­доконниках разложены карточки с изображением предметов разной

 


формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям помочь

инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов. Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

IV часть. Продолжение полета.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управ­
ления в верхний правый угол;

навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт
управления в нижний левый угол;

приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим
пульт управления в нижний правый угол;

пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт
управления в верхний левый угол;

переходим на автоматическое управление, переводя пульт уп­
равления на середину.

Полет продолжается под музыку.

V часть. Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соот­ветствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольни­ка, овала, треугольника).

Занятие 3

Программное содержание

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел
в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по
представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные
части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Дидактическийнаглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке — чис­ловая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).


 


Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окош­ками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кру­гов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), ко­робки с остальными частями фигур (одна на двоих детей), карточки с цифрами от 0 до 9.

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».
Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник
больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему
вы отсчитали столько треугольников?

отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат мень­
ше, чем число 10. (Вопросы те же. )

Каждый раз дети обозначают числа цифрами и называют их.

Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько чис­ло десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа? »

Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия. Одновременно несколько детей выполняют это задание на фланелеграфе.

II часть. Дидактическая игра «Найди соседей».

Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед — число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонс­трирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты. ) А теперь заполните свои карточки».

Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3—4 раза со сменой карточек.

III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».

В конверте каждого ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры.

Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.


Затем воспитатель уточняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвер­тая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? »

IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно».

Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина? » и т. д.

Занятие 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...