Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дидактические игры и игровые упражнения




Программное содержание

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, опреде­
лять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.

Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображени­ем лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой (по 5 штук для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».

Воспитатель предлагает детям составить число с помощью предме­тов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением предметов одежды, обуви)».

Игровое упражнение повторяется 3—4 раза со сменой карточек.

После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке? Сколько всего предметов вы взяли? Сколько каких предметов вы взя­ли? Как вы составили число? »

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает составить это число из единиц. Затем уточняет: «Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять? » (Один, один, один, один и еще один. )

II  часть. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает план и ориентиры дви­
жения и предлагает пройти по определенному пути, например: вперед


до строительного уголка, повернуть направо и дойти до кукольного уголка, повернуть налево и дойти до уголка природы (коробочки col звездочками). Точкой отсчета движений является стол воспитателя.

В следующий раз точка отсчета, направление движения и ориенти­ры меняются. Упражнение по очереди выполняют 3—4 ребенка. После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.

III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет

название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем дает! детям задания:

покажите на календаре, какой сегодня день недели, и назовите его;

покажите и назовите, какой день недели был вчера;

покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

V каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель
предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить
их карандашом. После выполнения каждого задания дети рассказыва­
ют о своих действиях.

В конце занятия дети получают звездочки.

Май

Работа по закреплению пройденного материала.

 

 


Приложение I

Дидактические игры и игровые упражнения

Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется прово­дить с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Количество и счет

Совершенствование умения считать в пределах 10: «Считай даль­
ше», «Игры с пальчиками», «Рыбаки и рыбки», «Летающие колпачки»,
«Отсчитай столько же», «Найди пару» (счет по образцу), «Найди свой
аэродром» (счет по образцу), «Наведи порядок» (счет по образцу),
«Динь-динь» (счет на слух), «Посчитай, сколько» (счет на слух), «Больше,
меньше», «У кого больше пуговиц», «Сделай столько же» (счет движе­
ний), «Исправь ошибку».

Закрепление навыков порядкового счета: «Который по счету? »,
«Угадай, что изменилось», «Исправь ошибку», «На котором месте стоя­
ла? », «Стройся по порядку», «Кто ушел и на котором месте стоял? ».

Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел
(в пределах 10): «Найди на один меньше (больше)» (лото), «Найди сосе­
дей числа» (лото), «Найди пропущенное число»; игры с мячом: «Назови
число на один меньше (больше)», «Назови следующее число», «Назови
соседей».

Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5:
«Составь число», «Подбери столько же разных предметов», «Я знаю
пять названий цветов» (игра с мячом).

Величина

• Совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по дли­
не (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убываю­
щем порядке: «Наведи порядок», «Сломанная лестница», «Исправь
ошибку», «Найди недостающее», «Матрешки» (лото), «Расставь по
порядку».


 


• Развитие глазомера: «Сколько шагов», «Дополни предложение»,
«Найди такой же по величине», «Поручение».

Форма

• Формирование умения видеть в окружающих предметах форму
знакомых геометрических фигур: «Найди пару», «Найди (назови) пред­
мет такой же формы», «Подбери предмет», «Дорисуй предмет», «Кто
больше увидит предметов такой же формы? », «Не ошибись» (составле­
ние плоских и пространственных фигур).

Ориентировка в пространстве

Упражнения в умении двигаться в заданном направлении:
«Правильно пойдешь — секрет найдешь», «Поручение», «Где спрята­
лись игрушки? ».

Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги:
«Найди пару», «Найди такую же картинку», «Запомни и повтори», «Что
изменилось? », «Художники», «Расскажи про свой узор», «Составь узор».

Ориентировка во времени

Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия
«сутки»: «Наш день», «Назови соседей», «Когда это бывает? », «Утро,
день, вечер, ночь — сутки прочь», «Наоборот».

Формирование представлений о последовательности дней недели:
«Живая неделя», «Дни недели, стройтесь», «Исправь ошибку», «Вчера,
сегодня, завтра... ».

 

Приложение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...