Программное содержание. Дидактические игры и игровые упражнения
Программное содержание Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, опреде Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5. Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой (по 5 штук для каждого ребенка). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно». Воспитатель предлагает детям составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением предметов одежды, обуви)». Игровое упражнение повторяется 3—4 раза со сменой карточек. После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке? Сколько всего предметов вы взяли? Сколько каких предметов вы взяли? Как вы составили число? » Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает составить это число из единиц. Затем уточняет: «Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять? » (Один, один, один, один и еще один. ) II часть. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».
до строительного уголка, повернуть направо и дойти до кукольного уголка, повернуть налево и дойти до уголка природы (коробочки col звездочками). Точкой отсчета движений является стол воспитателя. В следующий раз точка отсчета, направление движения и ориентиры меняются. Упражнение по очереди выполняют 3—4 ребенка. После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения. III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели». название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем дает! детям задания: покажите на календаре, какой сегодня день недели, и назовите его; покажите и назовите, какой день недели был вчера; покажите и назовите, какой день недели будет завтра. IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». V каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель В конце занятия дети получают звездочки. Май Работа по закреплению пройденного материала.
Приложение I Дидактические игры и игровые упражнения Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни. Количество и счет Совершенствование умения считать в пределах 10: «Считай даль
Закрепление навыков порядкового счета: «Который по счету? », Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5: Величина • Совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по дли
• Развитие глазомера: «Сколько шагов», «Дополни предложение», Форма • Формирование умения видеть в окружающих предметах форму Ориентировка в пространстве Упражнения в умении двигаться в заданном направлении: Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги: Ориентировка во времени Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия Формирование представлений о последовательности дней недели:
Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|