Тема 5. Процесс обучения грамоте. Ступени обучения чтению и письму первоклассников. Содержание и структура уроков на разных ступенях обучения грамоте.
Тема 4. Методика обучения грамоте. Значение обучения грамоте в общей системе учебно-воспитательной работы в школе. Психолого-педагогические и лингвистические основы обучения грамоте. Обучение грамоте как раздел методики обучения русскому языку и литературе. Значение обучения грамоте в общей системе учебно-воспитательной работы школы. Обучение грамоте как особый период в жизни ребенка. Значение обучения грамоте в адаптации ребенка в школе. Роль учителя в период обучения грамоте. Психологическая и языковая готовность детей 6 и 7-летнего возраста к обучению грамоте: критерии изучения их готовности. Требования к уровню подготовки ребенка к школе. Чтение и письмо – виды речевой деятельности. Ступени процесса чтения с точки зрения психологов. Механизм чтения и письма. Психофизиологическая характеристика чтения и письма у опытного чтеца и начинающего читателя. Лингвистические основы процесса обучения чтению и письму детей первого класса. Особенности русской графики. Звуковой строй русского языка и его графика – основы методики обучения грамоте. Основная единица чтения в период обучения грамоте. Слоговой принцип русской графики и его учет при обучении детей чтению и письму. Методы обучения грамоте. Классификация методов. Исторический анализ методов обучения грамоте. Современная система обучения грамоте. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте на современном этапе развития методической науки и его реализация в разных образовательных системах обучения младших школьников. Категории и понятия: виды речевой деятельности, аудирование, говорение, чтение, письмо, единицы чтения, слог, слово, буква, фонетика, графика, позиционный принцип, фонема, метод обучения грамоте.
Студент должен: знать психофизиологическую характеристику чтения и письма у ребенка-первоклассника; лингвистическое основы процессов чтения и письма; знать методы обучения грамоте и особенности их реализации в современной школе. Тема 5. Процесс обучения грамоте. Ступени обучения чтению и письму первоклассников. Содержание и структура уроков на разных ступенях обучения грамоте. Навыки первоначального чтения и письма. Ступени обучения чтению и письму в период обучения грамоте. Подготовительный период обучения грамоте, его задачи, специфика работы. Подготовка учащихся к усвоению звуков и букв. Основной период, его задачи, специфика работы. Система работы учителя и учащихся в этот период. Послебукварный период, его задачи и приемы работы. Основные виды учебных занятий в период обучения грамоте. Развитие речи учащихся в период обучения грамоте. Основные задачи. Основные направления. Работа над словарем, над предложением и над связной речью учащихся в период обучения грамоте. Типы уроков обучения грамоте. Система уроков обучения грамоте. Требования к организации уроков обучения грамоте на современном этапе развития начальной школы. Дифференцированный и индивидуальный, личностно-ориентированный подход к учащимся в современной школе при обучении грамоте. Категории и понятия: навык чтения и навык письма, ступени обучения чтению и письму, подготовительный период обучения грамоте, основной период обучения грамоте, урок, типы уроков. Студент должен: знать ступени обучения чтению и письму, систему работы учителя на этапах обучения грамоте; владеть методами и приемами работы по обучению учащихся чтением и письмом; методикой организации уроков обучения грамоте на разных ступенях.
Тема 6. Методика обучения письму. Структура и содержание уроков письма в период обучения грамоте.
Сущность процесса письма. Научные основы обучения каллиграфии, графике. Первоначальное обучение письму: содержание обучения, задачи. Стадии развития навыка письма: элементная, буквенная, связного скорого письма. Основные трудности в овладении навыками написания букв, слов, предложений у обучающихся первого класса. Методы обучения письму (ритмический, линейный, копировальный, метод Карстера) и особенности их использования в учебном процессе первого класса. Характеристика современных прописей с точки реализации разных методов обучения письму. Уроки письма в период обучения грамоте. Структура и содержание уроков письма на элементной стадии. Особенности содержания уроков письма на буквенной стадии. Типы уроков и требования к их организации. Особенности орфографической пропедевтики в период обучения грамоте. Обучение списыванию и письму под диктовку детей первого класса. Категории и понятия: навык письма, стадии развития навыка письма, каллиграфия, методы обучения письму, орфографическая пропедевтика, урок письма, списывание, письмо под диктовку. Студент должен: знать сущность процесса письма, систему работы учителя на разных этапах обучения письму; владеть методами и приемами работы по выработке каллиграфического грамотного письма; методикой организации уроков обучения письму на разных стадиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|