Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Процесс обучения грамоте. Ступени обучения чтению и письму первоклассников. Содержание и структура уроков на разных ступенях обучения грамоте.




Тема 4. Методика обучения грамоте. Значение обучения грамоте в общей системе учебно-воспитательной работы в школе.  Психолого-педагогические и лингвистические основы обучения грамоте.

Обучение грамоте как раздел методики обучения русскому языку и литературе. Значение обучения грамоте в общей системе учебно-воспитательной работы школы. Обучение грамоте как особый период в жизни ребенка. Значение обучения грамоте в адаптации ребенка в школе. Роль учителя в период обучения грамоте.

Психологическая и языковая готовность детей 6 и 7-летнего возраста к обучению грамоте: критерии изучения их готовности. Требования к уровню подготовки ребенка к школе.

Чтение и письмо – виды речевой деятельности. Ступени процесса чтения с точки зрения психологов. Механизм чтения и письма. Психофизиологическая характеристика чтения и письма у опытного чтеца и начинающего читателя.

Лингвистические основы процесса обучения чтению и письму детей первого класса. Особенности русской графики. Звуковой строй русского языка и его графика – основы методики обучения грамоте. Основная единица чтения в период обучения грамоте. Слоговой принцип русской графики и его учет при обучении детей чтению и письму.

Методы обучения грамоте. Классификация методов. Исторический анализ методов обучения грамоте.

Современная система обучения грамоте. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте на современном этапе развития методической науки и его реализация в разных образовательных системах обучения младших школьников.

Категории и понятия: виды речевой деятельности, аудирование, говорение, чтение, письмо, единицы чтения, слог, слово, буква, фонетика, графика, позиционный принцип, фонема, метод обучения грамоте.

Студент должен: знать психофизиологическую характеристику чтения и письма у ребенка-первоклассника; лингвистическое основы процессов чтения и письма; знать методы обучения грамоте и особенности их реализации в современной школе.

Тема 5. Процесс обучения грамоте. Ступени обучения чтению и письму первоклассников. Содержание и структура уроков на разных ступенях обучения грамоте.

Навыки первоначального чтения и письма. Ступени обучения чтению и письму в период обучения грамоте.

Подготовительный период обучения грамоте, его задачи, специфика работы. Подготовка учащихся к усвоению звуков и букв.

Основной период, его задачи, специфика работы. Система работы учителя и учащихся в этот период.

Послебукварный период, его задачи и приемы работы. Основные виды учебных занятий в период обучения грамоте.

Развитие речи учащихся в период обучения грамоте. Основные задачи. Основные направления. Работа над словарем, над предложением и над связной речью учащихся в период обучения грамоте.

Типы уроков обучения грамоте. Система уроков обучения грамоте. Требования к организации уроков обучения грамоте на современном этапе развития начальной школы.

Дифференцированный и индивидуальный, личностно-ориентированный подход к учащимся в современной школе при обучении грамоте.

Категории и понятия: навык чтения и навык письма, ступени обучения чтению и письму, подготовительный период обучения грамоте, основной период обучения грамоте, урок, типы уроков.

Студент должен: знать ступени обучения чтению и письму, систему работы учителя на этапах обучения грамоте; владеть методами и приемами работы по обучению учащихся чтением и письмом; методикой организации уроков обучения грамоте на разных ступенях.

 

Тема 6. Методика обучения письму. Структура и содержание уроков письма в период обучения грамоте.

Сущность процесса письма. Научные основы обучения каллиграфии, графике. Первоначальное обучение письму: содержание обучения, задачи.

Стадии развития навыка письма: элементная, буквенная, связного скорого письма. Основные трудности в овладении навыками написания букв, слов, предложений у обучающихся первого класса.

Методы обучения письму (ритмический, линейный, копировальный, метод Карстера) и особенности их использования в учебном процессе первого класса. Характеристика современных прописей с точки реализации разных методов обучения письму.

Уроки письма в период обучения грамоте. Структура и содержание уроков письма на элементной стадии. Особенности содержания уроков письма на буквенной стадии. Типы уроков и требования к их организации.

Особенности орфографической пропедевтики в период обучения грамоте. Обучение списыванию и письму под диктовку детей первого класса.

Категории и понятия: навык письма, стадии развития навыка письма, каллиграфия, методы обучения письму, орфографическая пропедевтика, урок письма, списывание, письмо под диктовку.

Студент должен: знать сущность процесса письма, систему работы учителя на разных этапах обучения письму; владеть методами и приемами работы по выработке каллиграфического грамотного письма; методикой организации уроков обучения письму на разных стадиях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...