Тема 1. Методика преподавания математики как учебный предмет. Методы обучения математике в начальных классах.
Тема 1. Методика преподавания математики как учебный предмет. Методы обучения математике в начальных классах. Взаимосвязь методики преподавания математики с математикой, педагогикой, психологией и физиологией младших школьников, а также с методикой математики в детском саду, средней школе и другими методиками. Объект, предмет и методы исследования, используемые методической наукой. Методы обучения математике в начальных классах. Особенности использования различных методов и приемов при обучении младших школьников математике. Организация учебно-воспитательного процесса в начальных классах. Различные подходы учителя к построению урока математики в зависимости от этапов обучения, содержания материала и типов учебных заданий. Категории и понятия: методика преподавания математики, взаимосвязь методики обучения математике с другими педагогическими науками, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент, методы и приемы обучения математике, классификация методов обучения, урок математики, требования к уроку, этапы урока математики, деятельность учителя при проектировании урока математики. Студент должен: знать предмет методики преподавания математики, методы научного исследования, сущность понятия «метод обучения», классификации методов обучения; уметь формулировать цели и учебные задачи урока, подбиратьсодержание изучаемой темы, выявлять ее развивающие возможности и реализовывать их при проектировании и проведении урока математики; владеть приемами выполнения упражнений, дидактических игр, изготовления наглядности, приемами предупреждения возможных ошибок и затруднений младших школьников на уроке.
Тема 2. Характеристика основных понятий начального курса математики и последовательность их изучения: нумерация чисел. Принципы построения курса математики в начальной школе. Задачи, содержание, принципы построения начального курса математики. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел. Различные методические подходы к формированию понятий натурального числа и нуля. Число как основное понятие курса математики начальных классов. Число как количественная характеристика совокупностей. Число как результат счета. Число как результат измерения величин. Нумерация чисел. Методика изучения множества натуральных чисел по концентрам. Категории и понятия: принципы построения начального курса математики; различные методические подходы к формированию понятий натурального числа и нуля: число как количественная характеристика совокупностей, число как результат счета; натуральный ряд чисел и принцип его построения. Студент должен: знать сущность понятия «натуральное число», натуральный ряд чисел и принцип его построения, сущность понятия «нумерация чисел», математическую символику (цифры, знаки: " +", " -", " > ", " < ", " =" ); уметь формировать взаимосвязь количественных и порядковых чисел, уметь расширять множество натуральных чисел в соответствии с концентрами (однозначные, двузначные, трехзначные, многозначные числа), знакомить школьников с приемами сравнения чисел, знакомить их с числом и цифрой 0, формировать знание о разрядах и классах чисел; владеть приемами образования каждого нового числа, сравнения чисел, введения состава однозначных чисел, разрядного и десятичного состава многозначных чисел.
Тема 3. Характеристика основных понятий начального курса математики и последовательность их изучения: арифметические действия.
Методика изучения арифметических действий. Общие вопросы методики изучения арифметических действий. Методико-математические основы изучения смысла арифметических действий сложения и вычитания младшими школьниками. Методико-математические основы изучения смысла арифметических действий умножения и деления младшими школьниками. Таблица умножения и соответствующих случаев деления. Методика изучения деления с остатком в начальной школе. Формирование вычислительных навыков. Особенности устных и письменных вычислений, их анализ и сравнение. Табличные и внетабличные приемы вычислений. Письменные вычисления. Категории и понятия: смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления, свойства арифметических действий, взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий, вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления, табличные приемы вычислений, внетабличные (устные и письменные) приемы вычислений. Студент должен: знать методику изучения арифметических действий, теоретико-множественный смысл арифметических действий, методику изучения свойств арифметических действий (переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно умножения и деления); уметь устанавливать взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий, вводить устные и письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления, в том числе деления с остатком; владеть методикой формирования алгоритмов письменного сложения и вычитания, умножения и деления, методикой формирования способов проверки вычислительных приемов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|