Тема 7. Литературное чтение как предмет в начальной школе. Современная система обучения чтению и литературе учащихся начальной школы. Содержание программы по литературному чтению.
Тема 7. Литературное чтение как предмет в начальной школе. Современная система обучения чтению и литературе учащихся начальной школы. Содержание программы по литературному чтению. Литературное образование и литературное развитие младших школьников на современном этапе развития начальной школы. Требования к читательской и литературной подготовке учащихся в соответствии с ФГОС НОО. Формирование навыка чтения как средства квалифицированной читательской деятельности учащихся. Качества полноценного навыка чтения (сознательность, правильность, беглость, выразительность). Основные стадии развития навыка чтения и усовершенствование его отдельных аспектов на разных этапах обучения. Основные требования к качеству чтения учащихся в соответствии с требованиями программы по литературному чтению и система работы по их формированию. Методика работы над формированием полноценного навыка чтения у обучающихся начальной школы. Методы и приемы работы над беглостью чтения. Методика работы над правильностью чтения. Методика работы над сознательностью чтения. Методика работы над выразительностью чтения. Методика работы над повышением информационной грамотностью учащихся начальной школы. Уроки литературного чтения. Типы уроков урок литературного чтения (знакомства с новым произведением, анализа, комбинированный, обобщающий) и методика их проведения на современном этапе развития начальной школы. Категории и понятия: навык чтения, качества навыка чтения, беглость, сознательность, выразительность, урок литературного чтения, урок знакомства с новым произведением, урок анализа, комбинированный урок, обобщающий урок.
Студент должен: знать требования к читательской и литературной подготовке учащихся в соответствии с ФГОС НОО, качества полноценного навыка чтения, основные стадии развития навыка чтения; владеть методикой работы над формирование полноценного навыка чтения, методикой проведения разных типов уроков литературного чтения.
Тема 8. Научные основы организации чтения и анализа художественного произведения в начальной школе. Процесс работы над литературным произведением с младшими школьниками Теоретические основы процесса изучения художественного произведения в начальных классах. Исходные литературоведческие и психолого-педагогические положения, определяющие методику чтения и анализа художественных произведений в начальных классах. Структура и содержание процесса изучения художественного произведения на уроке в начальной школе (традиционный подход). Этапы работы над художественным произведением: первичный синтез, анализ, вторичный синтез. Методика проведения и требования к их организации. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в процессе изучения художественного произведения на современном уроке литературного чтения. Специфика анализа художественных произведений различных жанров. Методика чтения басни, сказки, малых фольклорных форм, драматических произведений и лирических стихотворений. Своеобразие чтения и анализа научно-популярных произведений по сравнению с художественными Категории и понятия: художественное произведение, полноценное воспирятие, литературоведческие основы изучения художественного произведения, психологические основы полноценного восприятия художественного произведения, этапы работы над литературным произведением, жанр. Студент должен: знать теоретические основы процесса изучения художественного произведения, уметь выделять этапы работы с литературным текстом на основе литературоведческих и психологических особенностей, планировать работу с художественным произведением в соответствии с современными требованиями организации урока.
Тема 9. Методика языкового образования и речевого развития младших школьников. Содержание начального обучения русскому языку в современной начальной школе. Уроки русского языка и их роль в системе обучения младших школьников. Содержание начального обучения русскому языку младших школьников. Требования к языковой и коммуникативной подготовке учащихся в соответствии с ФГОС НОО. Значение и задачи начального изучения русского языка на современном этапе развития школы. Роль изучения русского языка в формировании у младших школьников элементов научного мировоззрения. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в современной начальной школе. Изучение языковой теории как средства развития речи детей младшего школьного возраста и формирование функциональной грамотности учащихся Лингвистические и психолого-педагогические основы обучения детей русскому языку с учетом взаимосвязи всех его сторон. Научные основы и методы изучения отдельных разделов языковой теории: фонетики, лексики, словообразования, грамматики. Формирование языковых понятий и трудности их усвоения младшими школьниками. Методы и приемы работы над языковыми понятиями в курсе русского языка начальной школы в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Грамматические и словообразовательные упражнения, их типы и назначение. Методика применения грамматических упражнений на разных этапах усвоения грамматического понятия. Типы уроков русского языка и их структурная организация, активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Организация самостоятельной работы на уроках, ее виды. Категории и понятия: языковая подготовка лингвистическая подготовка, языковая теория, грамматические и словообразовательные понятия, грамматические и словообразовательные упражнения, урок русского языка. Студент должен: знать значение и задачи начального изучения русского языка, научные основы и методы изучения отдельных разделов языковой теории; уметь планировать работу по изучению языковой теории, применять разные типы грамматических упражнений на разных этапах усвоения грамматического понятия; владеть методикой овладения грамматического понятия, приемами активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, организации самостоятельной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|